Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

углубление естественно научных представлений и знаний детей о диких животных, формирование познавательных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivot.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные»

 Актуальность Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.

Цель Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

  • Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
  • Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

  1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
  3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Проект реализуется:

1 этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

 Что мы знаем?

1.Чем дикие животные отличаются от домашних.

2.Сказки про животных.

3.Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.

4.Медведь зимой спит в берлоге.

5.Заяц к зиме меняет серую шубку на белую,чтобы его не было видно.

6.Белка питается семенами и орехами.

Что мы хотим узнать?

1.Что такое «Красная книга»?

2.Зачем нужно охранять диких животных?

3.какие животные занесены в «Красную книгу»?

4.В каком месяце медведь ложится в зимнюю спячку?

Как нам найти ответ на свои вопросы?

1.Спросить у родителей, дедушки, бабушки.

2.Прочитать в энциклопедии.

3.Посмотреть в «Красной книге».

4.Просмотр мультфильма или передачи о животных.

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Подготовить дидактический материал;
  • Организовать встречи и беседу с родителями;
  • Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать экологическую выставку поделок;

3 этап «Реализация проекта»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк».

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».Настольный кукольный театр.

Коммуникативное развитие: Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие: Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке».

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа. Разучивание песни о животных.

 Познавательное развитие: Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок. Знакомство с «Красной книгой России».

 Схема осуществления проекта «Дикие животные»

4 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Исполнение песни «Раз морозною зимой…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...