Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовильной группе "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для закрепления у детей знаний о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
-Закрепить материал по темам: «Дикие животные», «Домашние животные».
(классификация и дифференциация понятий);
-Развивать критичность мышления, по отдельной части упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ;
-Развивать связную речь;
-Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя всё необходимое;
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
-Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Демонстрационный материал: Презентация, домик для зверей, запись голосов зверей. Муляжи животных (корова, овца, лошадь, кошка, собака, свинья, коза). Карточка с условными обозначениями, книга, чудесный мешочек. Изображения жилища диких животных.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных, оригамские фигурки диких животных, карточки для загадок, карандаши.
Педагогические технологии: ТРИЗ, дидактические игры.
Содержание:
Этюд «Улыбка».
-Ребята, давайте поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение, улыбнитесь. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
-Я увидела в группе новый домик. Хотите посмотреть? Как вы думаете, кто в нём может жить? (дети перечисляют) Давайте проверим.
Дидактическая игра «Кто это так кричит?» (детям предлагается сесть на палас)
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».
-Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Ответы детей: «Я услышал, как собака лает», «Я услышал, как кошка мяукает» и т.д.
Воспитатель достаёт из хлева фигурки животных, которых назвали дети (по очереди).
О тех животных, которые дети не узнали голоса, воспитатель загадывает загадки.
-Как можно назвать этих зверей? (домашние животные)
-Как можно назвать дом, в котором живут овца, коза, корова, свинья? (хлев)
-Дом, где содержат лошадей? (конюшня)
-Дом, где находятся только коровы? (коровник)
Предлагаю поиграть с мячом (дети встают).
Дидактическая игра «Кто кем был?»
Свинья была поросёнком.
Корова была телёнком и т. д.
-Вы называли домашних животных, а зверей, которые живут в лесу, как называют? (дикие животные)
-Повернитесь к экрану и послушайте загадку (на экране появляются изображения животных).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
-Зайчик предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»
У нас будет две команды. Одна команда говорит, что хорошего, если животное живёт рядом с домом человека. Другая команда говорит, что плохого, если животное живёт в лесу.
Команды говорят по очереди. Хорошо: человек кормит животное, заботится о нём, строит дом, лечит. Плохо: дикому животному надо добывать пищу, прятаться от врагов, устраивать жилище.
-Что хорошего для зверя, живущего в лесу? (свобода)
-Ребята, как вы думаете, почему заяц меняет цвет шубки к зиме, а кролик нет? (ответы детей).
Садитесь за столы и послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ... (Лиса)
-Лисичка предлагает вам игру «Да-нетка». Воспитатель загадывает животное, дети при помощи вопросов должны его отгадать (медведь).
-Следующая загадка.
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго. (Ёжик)
-С ёжиком поиграем в игру «Деревья качаются». ( Физминутка)
Дети садятся, звучит следующая загадка.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Дидактическая игра «Найди домик зверя».
-Волк передал нам чудесный мешочек. В нём карточки с изображением зверей.
Для животных надо найти домик. (Дети по очереди вынимают карточки и прикрепляют к изображению жилища животного на доске).
Ответы детей: «Белка живёт в дупле», «Медведь спит в берлоге» и т.д.
- Ещё один зверёк приготовил вам загадку. Послушайте.
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобёр)
Упражнение с использованием условных обозначений
«Придумай загадку по алгоритму».
-Бобёр предлагает вам придумать загадку про диких животных и зарисовать на листочке по предложенному алгоритму. На карточках написана буква, на которую начинается название животного. Подойдите, возьмите любую карточку.
Дети озвучивают загадку.
Рефлексия.
-Молодцы ребята. Хорошие загадки придумали про животных. Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть? (Ответы детей)
-Вы были внимательными и очень старались. Я для вас принесла новую книжку про диких животных и дарю вам сложенные фигурки лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"
Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Орган слуха у животных и людей или самая быстрая улитка в мире»
Данный конспект поможет познакомить дошкольников с одним из важных органов, как для человека, так и для животных - органом слуха....
Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"
ГБДОУ д/с 97 Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".Опубликовано 19.11.2022...