НОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира на тему:
«Уход за комнатными растениями»
Для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Составила воспитатель:
первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.
2017г.
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД:«Уход за комнатными растениями»
Образовательная область: Художественно –эстетическое , познавательное развитие.
Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.
Задачи:
1.Развивать интерес к комнатным растениям;
2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Оборудование:комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка),фартуки для детей и воспитателя.
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа: Заучивание пословиц и поговорок о труде; физкультминутка «Цветы»; беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом - "Назови ласково".
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
(В центре группы стоят стол с цветами) Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек). Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем? (Буратино читает письмо, в нем загадка.) Загадка: «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют, и зимой цветут» Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения. Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? Буратино: У меня тоже много комнатных растений, Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные. Я не умею за ними ухаживать. Я принес инструменты по уходу за растениями, Но не знаю, как их применить. Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли? Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: «Цветы» с движениями. К солнцу лепесточки Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнцу лепесточки Повернут цветочки. Развернут в бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на стульчиках. Дети:(здороваются с Буратиной) Дети: (да, узнали, Буратино) Дети:Да. Дети:(Ответ: цветы) Дети:(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород) (Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.) Дети:(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать) |
II. Основная часть «Уход за комнатными растениями». 1. (Воспитатель показывает растение Фикус) Воспитатель: Как называется это растение? Ребята, а как надо ухаживать за фикусом? Правильно, кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. 2. (Воспитатель показывает растение драцену). Воспитатель: Как называется это растение? Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? 3. (Воспитатель показывает растение фиалку). Воспитатель: А как называется это растение? Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды.Они могут загнить. Воспитатель: А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру. Игра с мячом - "Назови ласково" стебель-стебелек, вода-водичка лист-листочек, лейка-леечка цветок-цветочек, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок. Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу, у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки. | Дети:(Фикус)Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем) Дети:(Драцена)Дети: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно) Дети:(Фиалка)Дети: (с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой) Дети идут трудиться: |
III. Заключительная часть. Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил. Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде. Буратино: Какие молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали? Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит. | Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело - гуляй смело!» «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377040-1389092693.jpg)
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795188-1464868062.jpg)
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-354294-1542131136.jpg)
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....