Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего возраста с использованием ИКТ "Игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений
А.Барто «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
- Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать все компоненты устной речи;
- Развивать познавательный интерес, память;
- Развивать художественное восприятие;
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
- Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Технологии:
- Здоровьесберегающие: физкультминутка «Зайка»;
- Тактильное восприятие.
Материалы:
- Игрушки;
- Полотенце и гребешок;
- Наглядное пособие.
Предварительная работа:
- Подбор игрушек и наглядного пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon3.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по социально - коммуникативному развитию на тему: «Игрушки»
с использованием ИКТ.
Разработала:
Бабкина Светлана Евгеньевна
Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворений
А.Барто «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Обогащать непосредственно чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность, материал из которого они сделаны;
- Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, формировать выразительность движений: умение передать простейшие движения под текст (прыгать как зайчик, поскакать как лошадка)
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать все компоненты устной речи;
- Развивать познавательный интерес, память;
- Развивать художественное восприятие;
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.
- Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Технологии:
- Здоровьесберегающие: физкультминутка «Зайка»;
- Тактильное восприятие.
Материалы:
- Игрушки;
- Полотенце и гребешок;
- Наглядное пособие.
Предварительная работа:
- Подбор игрушек и наглядного пособия.
Дети располагаются в центре группы на ковре, держась за руки образовывая большой круг, и проговаривая слова вместе с воспитателем: « Мы построим большой круг, Я твой –друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Воспитатель предлагает детям присесть на ковре. Воспитатель: -«Какие же мы с вами дружные ребята! К нам сегодня хотят прийти гости, чтобы подружиться с нами. А чтобы узнать, что за гости, нужно угадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто же это?
Дети отвечают:- «Заяц»
Воспитатель: - « Правильно! Это зайчик. Слышите? К нам кто - то стучится? Пойду посмотрю кто же там?
Воспитатель: - « Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?»
Дети:- «Зайчик»
Воспитатель:- «Зайчик! А что- это ты мокрый? и трясешься весь?»
Зайка:- «Под дождем промок»
Воспитатель обращается к детям:- «Давайте нашего зайку в полотенце завернем, чтобы высох и согрелся скорей. Воспитатель выполняет действия.
Послушайте, что же случилось с зайчиком. Воспитатель читает стихотворение из серии «Игрушки» А.Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращается к детям:- «Кто же бросил зайчика?»
Дети:- «Хозяйка»
Воспитатель:- «Почему зайка мокрый?»
Ответ детей:- «Промок под дождем!»
Воспитатель:- «Можно ли бросать игрушки на улице?»
Дети:- «Нет»
Воспитатель:- «Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?» (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает)
Дети:- «Убрать на место»
Воспитатель:- «А мы убираем игрушки на свои места?»
Дети:- «Да»
Воспитатель:- «Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему плохо было под дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова?» Дети жалеют зайку, говорят- «Не плачь», «хороший».
Воспитатель:- «Какие у зайки ушки? А хвост? Какого цвета шубка, твердая или мягкая? Дети стараются ответить на поставленные вопросы.
Воспитатель:- «А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика на улице под дождем?
Дети:- «Нет»
Воспитатель:- «А вы свои игрушки оставляете на улице? Ответы детей.
Воспитатель:- «Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы добрые и заботливые, и зайчик захотел с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Зайка»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:- «Молодцы с зайчиком мы поиграли, зайке очень понравилось играть с нами и он хочет побыть у нас в гостях еще, можно он останется? Вы не будете его обижать?»
Воспитатель оставляет зайца. И обращается к детям, говорит: - «А к нам еще один гость спешит, угадайте, кто к нам придет?»
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резко скачет по утру,
Хвост как шарфик по ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? Дети хором отвечают: «Лошадка»
В группе появляется лошадка.
Воспитатель: - « Посмотрите, какая к нам гостья пришла, красивая, сказочная лошадка».
Воспитатель:- «Какой у нее хвост?»
Ответы детей: «Длинный, пушистый»
Воспитатель предлагает потрогать хвост лошадки. «А что у нее на шее и спинке?»
Дети: -«Грива»
Воспитатель:- «Грива у лошадки густая, красивая. А скажите, как кричит лошадка?»
Дети:- «Иго-го»
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А.Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
При прочтении стихотворения воспитатель причесывает лошадку.
Воспитатель:- «Кто любит свою лошадку?»
Ответ детей:- «Ребенок»
Воспитатель:- « А что он делает?»
Дети:- «Причесывает ей шерстку»
Воспитатель:- «Хорошо ли он поступает, как вы думаете?»
Дети:- «Да»
Воспитатель:- «Нашей гостье лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «спасибо».
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Понравились ли вам наши гости-игрушки? А можно ли игрушки обижать?
Воспитатель предлагает угостить игрушки. Далее занятие плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру « Поварята ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...