Знакомство со свойствами воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diana_muhamatovna.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность
во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
Развивающие:
-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя и детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка, мольберт и условные обозначения «свойства воды».
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Воспитатель: Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите. Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Давайте их разгадаем.
***
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?» (вода)
***
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
О чем эти загадки? (Ответы детей) Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Опыт №1 (Вода течет)
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (Ответы детей – вода жидкая)
Опыт №2 (Вода прозрачная)
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.
Опыт №3 (Вода меняет цвет)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Опыт №4 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
Опыт №5 (Вода не имеет запаха)
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.
Итог.
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости.
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода не имеет запаха.
— Давайте вспомним, что мы узнали про воду? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про воду.)
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.).
А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).
Д/И «Кому нужна вода?»
Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки)
Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей)
Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.)
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....
Знакомство со свойствами воды.
Эксперименты с водой...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...