НОД в подготовительной группе Тема «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру

Каламбет Анна Александровна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_zhiv.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

Тема «Домашние животные»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

-воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

 Организационный момент

Дети стоят в кругу

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А давайте с вами поприветствуем своего соседа с правой стороны ласково.

Основная часть.

Воспитатель: К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик».

Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?

Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме н6асытить готова

Кормилица наша… .(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

Дети отвечают.

Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы?

Дети отвечают.

Правильно, телёнок. А сейчас такая загадка.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это? (Конь)

Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?

Дети: копыта.

Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?

Дети: клевер, овёс, траву, сено.

Воспитатель: как называется детёныш лошади?

Дети: жеребёнок.

Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Воспитатель: ещё одна загадка:

Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Как называется дом, где живут свиньи?

Дети: свинарник.

Воспитатель: что едят свиньи?

Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.

Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?

Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.

Воспитатель: как называется детёныш свиньи?

Дети: поросёнок.

Воспитатель: о ком загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(овца, баран)

Воспитатель: Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?

Дети: ягнёнок.

Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Воспитатель:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,

Воспитатель: как называется детёныш козы?

Дети: козлёнок.

Воспитатель: а сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?

- Что общего у коровы и у козы на голове?

Дети: (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах?

Дети: (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза?

Дети: (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы?

Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

- Кто больше корова или коза?

Дети: (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?

Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?

Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?

Дети: Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран - бее. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Пальчиковая гимнастика

Конь, собака, кот, коровы, овцы-

Все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Дети: Корову, собаку, кролика и лошадку.

А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, овсом.

Берем карандаши,  соединяем животного с его кормом.

Дети работают самостоятельно.

Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание.

-Чем питается корова? (Травой).

- Чем питается собака? (Косточкой).

- Чем питается лошадь? (сеном).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме. 

( на мольберт вывешивается схема)

План описательного рассказа:

1.Название животного.

2. Его цвет.

3. Части тела.

4.Чем питается.

5.Детеныши.

6. Как помогают человеку.

Два ребенка составляют описательный рассказ.

1Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.

2Ребенок: Это кошка. Она полосатая. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.

Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Рефлексия

О ком говорили на занятии?

Дети: О домашних животных.

Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?

Дети: Все животные важны и нужны по-своему.

Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»

Задачи:  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...