НОД в подготовительной группе Тема «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom_zhiv.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
Тема «Домашние животные»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
-воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.
Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Организационный момент
Дети стоят в кругу
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А давайте с вами поприветствуем своего соседа с правой стороны ласково.
Основная часть.
Воспитатель: К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик».
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?
Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме н6асытить готова
Кормилица наша… .(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Дети отвечают.
Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы?
Дети отвечают.
Правильно, телёнок. А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это? (Конь)
Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?
Дети: копыта.
Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?
Дети: клевер, овёс, траву, сено.
Воспитатель: как называется детёныш лошади?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Воспитатель: ещё одна загадка:
Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
Как называется дом, где живут свиньи?
Дети: свинарник.
Воспитатель: что едят свиньи?
Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.
Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?
Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.
Воспитатель: как называется детёныш свиньи?
Дети: поросёнок.
Воспитатель: о ком загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(овца, баран)
Воспитатель: Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?
Дети: ягнёнок.
Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Воспитатель:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,
Воспитатель: как называется детёныш козы?
Дети: козлёнок.
Воспитатель: а сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове?
Дети: (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах?
Дети: (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза?
Дети: (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы?
Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
- Кто больше корова или коза?
Дети: (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?
Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?
Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?
Дети: Домашние.
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)
Собака - гав. Что делает? (лает)
Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)
Баран - бее. Что делает? (блеет)
Корова – му. Что делает? (мычит)
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)
Пальчиковая гимнастика
Конь, собака, кот, коровы, овцы-
Все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?
Дети: Корову, собаку, кролика и лошадку.
А чем вы будите их кормить?
Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, овсом.
Берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Дети работают самостоятельно.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Чем питается корова? (Травой).
- Чем питается собака? (Косточкой).
- Чем питается лошадь? (сеном).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме.
( на мольберт вывешивается схема)
План описательного рассказа:
1.Название животного.
2. Его цвет.
3. Части тела.
4.Чем питается.
5.Детеныши.
6. Как помогают человеку.
Два ребенка составляют описательный рассказ.
1Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.
2Ребенок: Это кошка. Она полосатая. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.
Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Рефлексия
О ком говорили на занятии?
Дети: О домашних животных.
Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?
Дети: Все животные важны и нужны по-своему.
Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...