сообщение по начальной профориентации
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

сообщение по начальной профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1soobshchenie_verno_.docx218.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 77» 

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сообщение  по ранней профориентации

«Мамы разные нужны!»

F:\МАТЕРИАЛЫ К ДНЮ МАТЕРИ\ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАЗДНИКА 16 ГОД\Сайт День матери\DSC_0570.JPG

Разработали:

Кирсенкова Татьяна Николаевна,

воспитатель  

Луконина Елена Александровна,

воспитатель  

г. Энгельс

2018год

Все мы родом из Детства,

той красочной волшебной Планеты,

на которой царствует

Доброта и Верность, Дружба и Счастье,

Планеты Мечтателей и Фантазеров.

То какой завтра станет наша Планета-

зависит от нас взрослых!

         Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует   определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

        Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок-дошкольник уже личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост.   Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. 

         В детском саду с детьми подготовительной к школе группы  попробовали подойти к решению этого вопроса творчески. При подготовке к празднику «День Матери» у многих ребят возник интерес, а всё ли они знают о своих мамах,  кем и где они работают, чем увлекаются? .

        Ответить на все вопросы решили, создав проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Сформулировали гипотезу,  которая состоит из предположения о том, что реализация   данного  проекта позволит  сформировать у детей представления о профессиях взрослых, женщине-труженице. Поможет развитию творческой личности,  обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией. 

       Данный проект актуален, имеет практическую значимость т.к.  современные дети  не достаточно знают  историю семьи,  часто равнодушны к близким людям.

      Реализация проекта позволит заложить основу профессиональной ориентации дошкольников,  приобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

        Дошкольник готовится войти в удивительный мир взрослых и помочь ему адаптироваться в этом мире, научиться решать проблемы,   возникающие на его пути и есть цель  данного проекта.

      Для достижения поставленной цели  определили для себя  следующие задачи:

 

  • заложить у детей основу системных знаний и элементарной профориентации, сформировать навыки работы с информацией;
  • сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как   важному и уникальному периоду развития личности;
  • активизировать  интересы детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме своими руками;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, женщине-труженице .
  • формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей 

 Разработка проекта заключалась в :

  • Определении значимости проекта.
  • Изучении литературы по теме проекта.
  • Составлении плана осуществления проекта.
  • Разработке мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выборе методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создании игр для совместной деятельности.

 

         Для проведения проекта учитывались следующие условия:

  • Наличие мотивация участников проекта.
  • Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
  • Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
  • Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
  • Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
  • Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
  • Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
  • Предоставление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества. 

 Работа над проектом проходила в три этапа

 1. Подготовительный этап 

включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.

   Мы создали копилку:

приносили из дома разнообразный материал о маме  и все что с ней связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали , мастерили подарки, в поликлинику, парикмахерскую, участвовали  в открытых мероприятиях вместе с мамой-логопедом, ходили на экскурсии в фитнес  зал, спортивный зал. 

 

 

 

 

2. Практический этап 

–включал в себя совместную образовательную деятельность педагогов, детей и родителей. Вместе с детьми составляли  рассказы  «Моя мама лучше всех!» ,беседовали по теме проекта,    создавали фотоальбом  «Мама лучшая на свете», рисовали «Портрет мамы» , мастерили приглашения и подарки, провели видео - интервьюирование детей на тему «Моя мама» ;

оформляли выставку совместного творчества «Руки мамы

золотые».      

      Материала набралось достаточно. С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов его размещения: фотоальбом, выставка, портретная галерея,  центр «Читай-ка» и т. д.  

Благодаря игре «Хорошо – плохо»  выбрали  самый подходящий вариант завершения проекта - праздник «Мамочка моя милая».

      В завершении  работы  в музыкальном  зале оформили галерею портретов мам, выставку работ «Мамы руки золотые», представили   литературный журнал   с фотографиями и рассказами ребят о своей маме и ее профессии.

       Главным продуктом наших исследований стал красочный, добрый, трогательный праздник  с участием родителей «Мамочка моя, милая»,  где ребята провели презентацию проекта «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

      Сколько радости, гордости за своих мам испытывали дети, когда на празднике вручали грамоты  мамам и бабушкам  за активное участие в работе над проектом.  Не осталось ни одного равнодушного ни среди детей, ни среди взрослых.

 В завершении праздника

Прозвучал один ответ:
 Лучше мамы друга нет!
Мамы разные нужны,
 Мамы разные важны!!!

      К каким результатам мы пришли в результате работы над  проектом?

     Дети получили возможность экспериментировать,          синтезировать полученные знания,      освоили  смысл ключевых понятий проекта: «уважение», «забота», «внимание».
       Работа над материалами  по изучению истории праздника «День Матери» оказала благотворное влияние на  социализацию и элементарную профориентацию детей.

          Многие сделали для себя начальный выбор  профессии:

буду как моя мама

фитнес-тренером,

врачом,

учителем,

поваром,

воспитателем,

парикмахером и т.д.

      Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов,
повышению уровня гражданственности у родителей и детей. Мамы отметили, что дети   стали внимательнее относится к просьбам взрослых, добрее и великодушнее к пожилым людям.

       Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект  акцентировал  внимание родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Заключение                                                        

           Метод проектов в педагогической практике дошкольного образования очень эффективен.   Он  дает возможность   ребенку развивать творческие способности и коммуникативные навыки,  позволяет  успешно адаптироваться к современному миру.

       Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умение решать  проблемы. И если малыш в  детстве  знает,  как спасти Колобка из сказки, то став взрослым, найдет выход из любой сложившийся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Семинар для учителей начальных классов: «Коррекционно – развивающая работа на уроке, позволяющая улучшить качество воспроизведения учебного материала в период адаптации первоклассников» Сообщение на тему: «Развитие зрительной памяти»

Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности и напрямую зависит от нормального функционирования и развития других "познавательных" процессов. Работая над тем или иным процесс...

Сообщение из опыта работы "Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях"

Опыт обобщался на заседании педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников"...

Сообщение для педсовета на тему «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!» подготовила методист ДОП «Сказка» Чупикова А.А.

Сообщение для педсовета в ГБОУ Школа № 2083 10 апреляна тему  «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!»подготовила методист ДОП «Сказка» ...

Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального образования"

Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального  образования"....

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"

laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной  технологии». &la...