сообщение по начальной профориентации
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сообщение по ранней профориентации
«Мамы разные нужны!»
Разработали: Кирсенкова Татьяна Николаевна, воспитатель Луконина Елена Александровна, воспитатель |
г. Энгельс
2018год
Все мы родом из Детства, той красочной волшебной Планеты, на которой царствует Доброта и Верность, Дружба и Счастье, Планеты Мечтателей и Фантазеров. То какой завтра станет наша Планета- зависит от нас взрослых! |
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок-дошкольник уже личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В детском саду с детьми подготовительной к школе группы попробовали подойти к решению этого вопроса творчески. При подготовке к празднику «День Матери» у многих ребят возник интерес, а всё ли они знают о своих мамах, кем и где они работают, чем увлекаются? .
Ответить на все вопросы решили, создав проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Сформулировали гипотезу, которая состоит из предположения о том, что реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о профессиях взрослых, женщине-труженице. Поможет развитию творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.
Данный проект актуален, имеет практическую значимость т.к. современные дети не достаточно знают историю семьи, часто равнодушны к близким людям.
Реализация проекта позволит заложить основу профессиональной ориентации дошкольников, приобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Дошкольник готовится войти в удивительный мир взрослых и помочь ему адаптироваться в этом мире, научиться решать проблемы, возникающие на его пути и есть цель данного проекта.
Для достижения поставленной цели определили для себя следующие задачи:
- заложить у детей основу системных знаний и элементарной профориентации, сформировать навыки работы с информацией;
- сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как важному и уникальному периоду развития личности;
- активизировать интересы детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме своими руками;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, женщине-труженице .
- формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей
Разработка проекта заключалась в :
- Определении значимости проекта.
- Изучении литературы по теме проекта.
- Составлении плана осуществления проекта.
- Разработке мероприятий по осуществлению проекта.
- Выборе методов и приёмов осуществления проекта.
- Создании игр для совместной деятельности.
Для проведения проекта учитывались следующие условия:
- Наличие мотивация участников проекта.
- Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
- Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
- Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
- Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
- Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
- Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
- Предоставление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.
Работа над проектом проходила в три этапа
1. Подготовительный этап
включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.
Мы создали копилку:
приносили из дома разнообразный материал о маме и все что с ней связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали , мастерили подарки, в поликлинику, парикмахерскую, участвовали в открытых мероприятиях вместе с мамой-логопедом, ходили на экскурсии в фитнес зал, спортивный зал.
2. Практический этап
–включал в себя совместную образовательную деятельность педагогов, детей и родителей. Вместе с детьми составляли рассказы «Моя мама лучше всех!» ,беседовали по теме проекта, создавали фотоальбом «Мама лучшая на свете», рисовали «Портрет мамы» , мастерили приглашения и подарки, провели видео - интервьюирование детей на тему «Моя мама» ;
оформляли выставку совместного творчества «Руки мамы
золотые».
Материала набралось достаточно. С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов его размещения: фотоальбом, выставка, портретная галерея, центр «Читай-ка» и т. д.
Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий вариант завершения проекта - праздник «Мамочка моя милая».
В завершении работы в музыкальном зале оформили галерею портретов мам, выставку работ «Мамы руки золотые», представили литературный журнал с фотографиями и рассказами ребят о своей маме и ее профессии.
Главным продуктом наших исследований стал красочный, добрый, трогательный праздник с участием родителей «Мамочка моя, милая», где ребята провели презентацию проекта «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Сколько радости, гордости за своих мам испытывали дети, когда на празднике вручали грамоты мамам и бабушкам за активное участие в работе над проектом. Не осталось ни одного равнодушного ни среди детей, ни среди взрослых.
В завершении праздника
Прозвучал один ответ:
Лучше мамы друга нет!
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!!!
К каким результатам мы пришли в результате работы над проектом?
Дети получили возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважение», «забота», «внимание».
Работа над материалами по изучению истории праздника «День Матери» оказала благотворное влияние на социализацию и элементарную профориентацию детей.
Многие сделали для себя начальный выбор профессии:
буду как моя мама
фитнес-тренером,
врачом,
учителем,
поваром,
воспитателем,
парикмахером и т.д.
Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов,
повышению уровня гражданственности у родителей и детей. Мамы отметили, что дети стали внимательнее относится к просьбам взрослых, добрее и великодушнее к пожилым людям.
Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект акцентировал внимание родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Заключение
Метод проектов в педагогической практике дошкольного образования очень эффективен. Он дает возможность ребенку развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к современному миру.
Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умение решать проблемы. И если малыш в детстве знает, как спасти Колобка из сказки, то став взрослым, найдет выход из любой сложившийся ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Семинар для учителей начальных классов: «Коррекционно – развивающая работа на уроке, позволяющая улучшить качество воспроизведения учебного материала в период адаптации первоклассников» Сообщение на тему: «Развитие зрительной памяти»
Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности и напрямую зависит от нормального функционирования и развития других "познавательных" процессов. Работая над тем или иным процесс...
Сообщение из опыта работы "Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях"
Опыт обобщался на заседании педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников"...
Сообщение для педсовета на тему «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!» подготовила методист ДОП «Сказка» Чупикова А.А.
Сообщение для педсовета в ГБОУ Школа № 2083 10 апреляна тему «Профориентация дошкольников – путь к успеху обучения в школе!»подготовила методист ДОП «Сказка» ...
Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального образования"
Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального образования"....
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...