Сообщение по ранней профориентации «Мамы разные нужны!»
статья (подготовительная группа)
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сообщение по ранней профориентации
«Мамы разные нужны!»
Разработали: Кирсенкова Татьяна Николаевна, воспитатель Луконина Елена Александровна, воспитатель |
г. Энгельс
2024 год
Все мы родом из Детства, той красочной волшебной Планеты, на которой царствует Доброта и Верность, Дружба и Счастье, Планеты Мечтателей и Фантазеров. То какой завтра станет наша Планета- зависит от нас взрослых! |
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок-дошкольник уже личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В детском саду с детьми подготовительной к школе группы попробовали подойти к решению этого вопроса творчески. При подготовке к празднику «День Матери» у многих ребят возник интерес, а всё ли они знают о своих мамах, кем и где они работают, чем увлекаются? .
Ответить на все вопросы решили, создав проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Сформулировали гипотезу, которая состоит из предположения о том, что реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о профессиях взрослых, женщине-труженице. Поможет развитию творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.
Данный проект актуален, имеет практическую значимость т.к. современные дети не достаточно знают историю семьи, часто равнодушны к близким людям.
Реализация проекта позволит заложить основу профессиональной ориентации дошкольников, приобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Дошкольник готовится войти в удивительный мир взрослых и помочь ему адаптироваться в этом мире, научиться решать проблемы, возникающие на его пути и есть цель данного проекта.
Для достижения поставленной цели определили для себя следующие задачи:
- заложить у детей основу системных знаний и элементарной профориентации, сформировать навыки работы с информацией;
- сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как важному и уникальному периоду развития личности;
- активизировать интересы детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме своими руками;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, женщине-труженице .
- формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей
Разработка проекта заключалась в :
- Определении значимости проекта.
- Изучении литературы по теме проекта.
- Составлении плана осуществления проекта.
- Разработке мероприятий по осуществлению проекта.
- Выборе методов и приёмов осуществления проекта.
- Создании игр для совместной деятельности.
Для проведения проекта учитывались следующие условия:
- Наличие мотивация участников проекта.
- Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
- Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
- Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
- Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
- Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
- Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
- Предоставление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.
Работа над проектом проходила в три этапа
1. Подготовительный этап
включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.
Мы создали копилку:
приносили из дома разнообразный материал о маме и все что с ней связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали , мастерили подарки, в поликлинику, парикмахерскую, участвовали в открытых мероприятиях вместе с мамой-логопедом, ходили на экскурсии в фитнес зал, спортивный зал.
2. Практический этап
–включал в себя совместную образовательную деятельность педагогов, детей и родителей. Вместе с детьми составляли рассказы «Моя мама лучше всех!» ,беседовали по теме проекта, создавали фотоальбом «Мама лучшая на свете», рисовали «Портрет мамы» , мастерили приглашения и подарки, провели видео - интервьюирование детей на тему «Моя мама» ;
оформляли выставку совместного творчества «Руки мамы
золотые».
Материала набралось достаточно. С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов его размещения: фотоальбом, выставка, портретная галерея, центр «Читай-ка» и т. д.
Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий вариант завершения проекта - праздник «Мамочка моя милая».
В завершении работы в музыкальном зале оформили галерею портретов мам, выставку работ «Мамы руки золотые», представили литературный журнал с фотографиями и рассказами ребят о своей маме и ее профессии.
Главным продуктом наших исследований стал красочный, добрый, трогательный праздник с участием родителей «Мамочка моя, милая», где ребята провели презентацию проекта «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Сколько радости, гордости за своих мам испытывали дети, когда на празднике вручали грамоты мамам и бабушкам за активное участие в работе над проектом. Не осталось ни одного равнодушного ни среди детей, ни среди взрослых.
В завершении праздника
Прозвучал один ответ:
Лучше мамы друга нет!
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!!!
К каким результатам мы пришли в результате работы над проектом?
Дети получили возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважение», «забота», «внимание».
Работа над материалами по изучению истории праздника «День Матери» оказала благотворное влияние на социализацию и элементарную профориентацию детей.
Многие сделали для себя начальный выбор профессии:
буду как моя мама
фитнес-тренером,
врачом,
учителем,
поваром,
воспитателем,
парикмахером и т.д.
Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов,
повышению уровня гражданственности у родителей и детей. Мамы отметили, что дети стали внимательнее относится к просьбам взрослых, добрее и великодушнее к пожилым людям.
Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект акцентировал внимание родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Заключение
Метод проектов в педагогической практике дошкольного образования очень эффективен. Он дает возможность ребенку развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться к современному миру.
Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умение решать проблемы. И если малыш в детстве знает, как спасти Колобка из сказки, то став взрослым, найдет выход из любой сложившийся ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-102460-1357052140.jpg)
"Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249636-1367146104.jpg)
проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59227.jpg)
Мамы разные нужны, мамы разные важны.
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Познакомить детей с профессиями мам, определить значимость маминых профессий, воспитывать уважение и любовь к мамам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...