Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального образования"
статья
Сообщение из опыта работы " Преемственность дошкольного и начального образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_preem-ti_na_met.obed_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования»
«Дошкольный и младший школьный возраст-это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством»
Д.Б. Эльконин
Школа и дошкольные группы – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Ведущая цель подготовки к школе - это формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.
Вся жизнь детей в дошкольных группах и начальной школе направлена на развитие личности малыша и его взаимодействие с детьми и взрослыми. Для благополучной адаптации к школе, мы формируем социальные умения и навыки будущего школьника, стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
В работе исходя из этого, нами были поставлены цели:
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольных групп в школу.
- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- создать условия в дошкольных группах и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- увлечь дошкольников перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Задачи:
-способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
-создание благоприятных условий для личностного развития ребенка.
Осуществление взаимодействия в работе дошкольных групп и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
● ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д. которое реализуется в разных видах деятельности.
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело. *Ребёнок может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
● ребёнок проявляет любознательность, склонен, наблюдать ,экспериментировать.
Более активную работу по преемственности, мы начали после реорганизации в феврале 2016 года. На начало учебного года составляем совместный план работы дошкольных групп и начальной школы, где определены три основных направления по обеспечению преемственности: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.
Методическая работа предполагала проведение семинаров-практикумов, бесед, мастер классов, методических встреч для педагогов школы и воспитателей дошкольных групп по темам:
- адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
- задачи дошкольных групп и семьи по подготовке ребенка к школе.
Семинары включали в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствовали учителя, набирающие детей в первый класс. Стало традицией, посещение учителями праздника «Выпускной в дошкольных группах».
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания по подготовке ребенка в школу « Скоро в 1 класс», «Советы родителям для будущих первоклассников», « Безопасность на дороге» Консультации, рекомендации о развитии познавательных и творческих способностей проводятся в дошкольных группах с участием учителей и воспитателей дошкольных групп. Родителей привлекаем в совместную с детьми социально-значимую деятельность, проводим социальные акции на территории своего учреждения и за ее приделами Организовываем субботники под девизом «Жизнь дана на добрые дела», «Покормите птиц зимой».
В предверии Нового года была организована выставка « В мастерской Деда Мороза». Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение и активно стали готовиться к выставке. Новогодние подарки приготовили из различных материалов, начиная от традиционной бумаги и заканчивая бросовым материалом. Многие домашние умельцы проявили свою фантазию, используя для своих поделок все, что есть в наличии. Дети были очень рады т.к. внесли свой посильный вклад в изготовление новогодних сувениров. На кануне Нового года прошла акция «Новый год в каждый дом». Показателем результативности работы стала положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим
людям. Эта часть работы носила ярко выраженный нравственный характер.
Уже традиционной стала акция на Орловском Арбате « Сохраним природу», где дети раздают памятки для жителей нашего поселка и рассказывают, как сберечь природу. Для родителей проводим дни открытых дверей, образовательно-игровые тренинги и практикумы. В наших дошкольных группах много многодетных семей, где старшие дети учатся в начальном, среднем звене. Эти ребята принимают активное участие в жизни малышей дошкольного возраста.
Работа с детьми.
Традиционной формой знакомства явились экскурсии в школу. Посещение классов в начальной школе, где дети - ученики проводили экскурсию по учебному классу. Сами показали мебель, аппаратуру, школьную литературу, школьные принадлежности, а затем загадывали загадки и читали сказки. Воспитанники дошкольных групп познакомились со школьной библиотекой, узнали, что в школе не только есть энциклопедии, школьная литература, но и детские книги для чтения. Неизгладимое впечатление малышам оставил спортивный зал, тренажеры, спортивное оборудование. Участие детей дошкольных групп в мероприятиях школы « Голос», « В мире сказок », а также в совместной образовательной – деятельности, игровых программах. Работа строится от интересов детей, учитывается их мнение. Например, ко « Дню матери, к 23 февраля совместно с учениками изготовили поздравительные открытки для родителей, где дети предложили нетрадиционный материал (ватные диски и палочки, разноцветные салфетки). Активное участие в « выставке Деда мороза» приняли школьники. Совместно с дошколятами они сделали елочки-красавицы. Дети проявили свои способности, украшали елочки из различных материалов. Организовали выставку рисунков и поделок и провели мероприятие на тему « В стране Светофории», а также провели социальную акцию «Безопасная дорога».
В системе проводим совместные прогулки, где школьники учат дошколят различным играм. Проводим спортивные соревнования, веселые старты «Сильные, смелые, ловкие», а также участвуем в театрализованной деятельности. Провели праздник «В стране сказок». Каждая группа и класс, самостоятельно выбрали и показали театрализованное представление сказки. Очень тесно сотрудничаем с Д/к «Искра», библиотекой, где наши дошкольники и школьники участвуют в различных мероприятиях и игровых программах, также проходят встречи с мастерами нашего города. Например: с мастером глиняной игрушки Мальцевой Галиной Васильевной. Совместно все ребята лепили и раскрашивали символ года. Встречи с учащимися школы, бывшими воспитанниками дошкольных групп вызывает у детей дошкольников желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах.
Результаты, которые достигли в ходе взаимодействия:
- Дети приобрели наибольшую самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведения в целом;
- Устанавливают дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- Ребята стали более инициативными ;
- У дошкольников повысилась социальная активность детей в общественной жизни нашего поселка, ориентировка в социальном пространстве.
Детство наших воспитанников - важнейший период жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто ведёт ребёнка за руку в его детские годы, что войдёт в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком вырастет сегодняшний малыш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...