Ознакомление детей с окружающим миром Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малышева Ирина Владимировна.

Цель: закрепить  знания  детей о зимних признаках  и зимних забавах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема: «Зимние забавы» (возраст 4г)

  Цель: закрепить  знания  детей о зимних признаках  и зимних забавах.

Образовательная: Расширить знания  детей об  основных  признаках  зимнего периода и повторить правила безопасного поведения  зимой.

Развивающая: Развивать  коммуникативную функцию речи (составлений предложений по теме «Зимние забавы»).

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность в практической работе.

Коррекционная: Формировать активность детей.

Оборудование и материалы:

 Ноутбук, музыкальная композиция, игрушка мишка, иллюстрации пейзажей зимы, картинки «зимние забавы», листы бумаги голубого цвета для рисования  каждому ребёнку.

  1. Вводная часть:

Дети поздоровайтесь с гостями.

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

Дети садятся  на стулья.

Воспитатель обращает их внимание детей на мишку.

- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Мишка пришел к нам из леса. Здравствуй, Мишка.

 Дети здороваются с мишкой…

- Ребята, посмотрите,  как Мишка сегодня тепло оделся. Во что одет наш  гость?

Дети: (шарф, шапка, варежки)

 - Правильно, одет он в шапку, шарф и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку,  ш-шарф. (воспитатель произносить с акцентом на звук ш)  повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально.

- А как вы думаете,  почему он так одет?

Дети: потому, что на улице холодно

Воспитатель:  В какое время года бывает очень холодно?  

Дети: очень холодно бывает зимой.

 (Картинку  на экране  изображение зимы и зимних забав)

Воспитатель:  На картинке изображено время года зима,  что ещё изображено на картинке?

Дети: дети играют в снежки, катаются на санках.                                                                                                  

Воспитатель: Как одним словом можно это назвать?                                        1                              

Дети: зимние забавы.

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы ещё будем сегодня говорить?

Дети: о зимних забавах.

Воспитатель:  Молодцы.  Тема занятия «Зимние забавы», на прошлых занятиях мы говорили о признаках  зимы, а  сегодня мы закрепим  знания о признаках зимы о зимних забавах и повторим  правила безопасного поведения зимой.

Вы должны давать полный ответ на вопросы.

Быть активными.

2. Основная часть.

 Мишка пришел к нам потому что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А мы с вами знаем,  давайте мишке расскажем о зимних забавах,  а  мишка приготовил вам какие-то подарки, он будет внимательно наблюдать, как вы будете давать полный ответ  на вопросы и активно работать на занятии.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Воспитатель: Перед  вами  лежат  картинки из серии «Зимние забавы».  Вы  берёте  любую картинку и  называете, что делают дети на картинке. Отвечайте полным ответом и будьте активны.

Дети: дети  катаются с горки, мальчики катаются на коньках, дети играют в снежки, дети лепят снеговика………..

Воспитатель: как одним словом можно назвать эти игры? В какое время года дети так забавляются?

Дети: зимой

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте продолжим рассказ про зиму, а вы будьте активны.

- Если зимой холодно, то зима какая?

 (зима Холодная!)

- Если зимой морозно, то зима  какая?

(зима Морозная!)

- Если зимой много снега, то зима какая?

(зима Снежная!)

Если зима продлилась долго, то она какая?

(зима Долгая!)

- Если снег блестит на солнце, то снег какой?

(снег Блестящий!)

- А если, снег, как пушинки? Он какой?

(снег Пушистый!)

Воспитатель: - Зимой ребята часто дует холодный ветер и постепенно он усиливается, это начинается вьюга. Послушайте  (аудио запись)

- Давайте с вами изобразим вьюгу с повышением и понижением голоса. Будем тихо – громко произносить звук У.                                                            2

Воспитатель: давайте немного отдохнём и  поиграем

Физ. минутка «Зимние забавы»

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Ребята, зима – чудесное время года. Есть  много зимних забав, но  нужно знать  правила  безопасного поведения на улице зимой, давайте повторим их  для мишки.  Вы мне поможете?

(презентация) садятся на стулья

Вы должны отвечать полным ответом на вопросы и быть активными.

Слайд 1.-Как нужно одеваться зимой?

Зимой нужно одеваться тепло

-Почему нужно одеваться тепло ? (чтобы не замёрзнуть)

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

(ходить нужно осторожно).

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов?

Нельзя висят сосульки, они могут упасть на людей.

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках?

В тёплую погоду

Почему?  может провалиться лёд. 

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Нельзя скатываться с горки рядом с дорогой.

Воспитатель: Ещё одно правило которое вы должны запомнить.

Слайд 6. Во время игры в снежки с друзьями  нельзя бросать лёд.

Воспитатель: запомните эти правила, безопасного  поведения зимой на улице и ты мишка  запомни  эти правила.

3.заключительная часть.

 - Мишке очень у нас понравилось, много он узнал зимних забав, о зимних признаках мы ему рассказали,  узнал  он правила безопасного  поведения зимой на улице,  теперь не будет в лесу скучно. Только вот что -то не весел наш гость?- Говорит  мишка скучать по вам будет, давайте , чтобы мишка  не скучал  мы ему подарок сделаем. 

На листочках (показ)  для мишки нарисуем снежную  вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Какого цвета снег? Каким цветом мы будем рисовать снежную вьюгу? Вьюгу будем рисовать комочком-  штампиком. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик.            3  Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После изображении вьюги вы выбираете понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы, и  приклеивают на свой пейзаж. Запомнили?

Прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика" Снежок":  (стоя)

"Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним   

И сломаем.......    топаем"

Воспитатель: Проходим за столы и приступаем к работе.

Выполнение  детьми практической работы.

(картинки детей играющих в зимние забавы  и солнышко жёлтого и красного цвета для оценки свое работы  на скотче лежат на столе)

По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на столе и полюбоваться.

Воспитатель: посмотрите,  какие красивые картинки у вас.

Какую работу выполняли?  

Дети: рисовали снежную вьюгу, приклеивали картинки детей играющих в зимние забавы.

Воспитатель: Ребята, вы должны сами себя оценить как вы отвечали на вопросы, были ли вы активны. Если вы считаете, что вы работали активно, то приклейте красное солнышко на свою картинку, если работали менее активно, то приклейте жёлтое солнышко.

Соня, ты работала активно?

Посмотрите, Соня приклеила красное солнышко, Алиса как ты думаешь, Соня активно работала, отвечала полным ответом на вопросы? Я согласна с тобой Соня, ты  активно работала и отвечала на вопросы полным ответом, поэтому она приклеила красное солнышко.

Женя ты активно работала?  Я согласна с тобой, ты правильно приклеила  жёлтое солнышко, тебе нужно стараться и быть внимательной. И.т.д.

Воспитатель: Молодцы! мы подарим эти картинки  мишке, что бы он помнил о нас.

Итог.

Воспитатель: Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас в гостях, он благодарит вас за помощь.

Назовите  тему занятия «Зимние забавы»

О каком времени года мы говорили?  (О зиме ). О чём ещё говорили?

(О зимних забавах,  о правилах безопасного поведения на улице зимой)         4

Что нового узнали?  Играя в снежки, нельзя бросать лёд.

Воспитатель: правильно мы закрепляли знания о признаках зимы, о зимних забавах и о правилах безопасного поведения на улице зимой.

Важно ли знать правила безопасного поведения на улице зимой? Важно знать и соблюдать.

Что вам понравилось  на занятии?  (Ответы детей: играть, рисовать, клеить, смотреть презентацию) 

Чему научились? Отвечать на вопросы полным ответом.

На следующем занятии мы поговорим как  зимуют дикие животные

Мишка решил  подарить  вам фотографии на память, как вы забавлялись зимой на улице. Он прощается с вами, его уже в лесу друзья заждались. Спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

Ознакомление детей с окружающим миром. Тема: «Овощи»

Познакомить детей с овощами, учить узнавать их. Ввести в словарь детей названия овощей, цвета. Активизировать речи детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение де...

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

Ознакомление детей с окружающим миром. Тема: «Правильное питание»

- Объяснить, что есть полезные и не очень полезные продукты.- Освоить ритуал приема пищи.- Рассказать о необходимости периодически употреблять в пищу различные каши....