Конспект открытого занятия по физической культуре в детском саду "Секрет здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова Елена Владимировна

Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в

подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Куликова Елена Владимировна,

Инструктор по ФК

МБДОУ «Детский сад №394 г. Челябинска»

Образовательная область: физическое развитие;

Форма организации: фронтальная;

Задачи: 

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве с быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

 развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость и глазомер;

- воспитывать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в эстафетах и играх;

- формировать представления о строении тела человека;

- упражнять в умении выполнять ОРУ с гимнастической палкой;

- воспитывать положительно-эмоциональный отклик на занятия физической культурой.

Предварительная работа:

Провести в группе беседы о здоровье, что такое здоровье? что означает быть здоровым?, просмотр презентации «Жить здорово, здоровым». Разучивание: физкультурного прощания:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет.

Оборудование: две гимнастические скамейки, четыре обруча, два степа, гимнастические палки по количеству детей, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение и строятся в шеренгу. 

Инструктор: Колонна, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Инструктор: Сегодня  наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья.. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сна;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.

Инструктор: Правильно, я с вами согласна ребята,  на занятии мы покажем,   с помощью упражнений  какие вы сильные, ловкие, выносливые, дружные.

Инструктор: Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути?

Дети – Да!

Инструктор: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.

Звучит музыкальная композиция.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами(ходьба с рывками рук)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

(ходьба на высоких четвереньках)

« Паучки»

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с пролазанием в обруч)

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ОРУ с гимнастической палкой

1 упражнение: Палка перед собой горизонтально, вращение головой (8 раз)

2 упражнение: Палка перед собой вертикально, передаем палку из одной руки в другую (8 раз)

3 упражнение: Палка перед собой горизонтально, руки по краям палки, перемещение палки в право вертикально, за спину  горизонтально, влево вертикально, вернуться в исходное положение.(8 раз)

4 упражнение: Палка на вверху, ноги на ширине плеч, наклоны вперед (спина прямая) (4 раза), держим в статике (4 счета)

5 упражнение: Палка за спиной, зажата локтями, массаж (8 раз)

6 упражнение:  Палка внизу на уровне колен, приседаем, палка перед лицом горизонтально (8 раз)

7 упражнение: Сидя на полу, ноги вместе, палка на веру, опускаем палку вниз за стопы и поднимаем руки вверх и снова опускаемся берем палку (8 раз)

8 упражнение: Палка на полу, руки на поясе, приставной шаг (8 раз)

9 упражнение: Палку прокатываем через всю стопу (8 раз), так же повторить со второй стопой.

10 упражнение: Палка снизу горизонтально, поднимаемся на носочки, палку поднимаем вверх и опускаемся, палка пускается вниз (8раз)

Загадка во время упражнения. Продолжаем массаж и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной скарей – ка!

Просит новая ….. скамейка!»

Правильно. Молодцы ребята! А теперь по кругу шагом марш, палки кладем в корзину и строимся в одну колонну. Колонна равняйсь, смирно, на лево, на две колонны разойдись, шагом марш.

                Полоса препятствий.

1. «гусеница» - лежа на животе на скамейке двигаться вперед подтягивая себя руками (руки вытянуть). В конце скамейки сесть и аккуратно встать с нее.

2. Взять в руки набивной мешочек, бросить в ведро.

3. Прыжки на степ и со степа.

4. Приставной шаг по канату.

5. «равновесие» - встаем ногами на скамейку, руки в стороны, продвигаемся вперед на полупальцах, колени прямые. Остановка на середине скамьи, приседание 3 раза. В конце спрыгиваем со скамейки.

Выполняется 2 круга.

Инструктор:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это …. мяч

Основные движения.

Игра – эстафета «Лунный камень»

Построение в две команды: - в руках у каждой команды мяч, участники добегают до линии и бросают мяч педагогу, ловят его обратно и бегут назад передавая мяч.

Малоподвижная игра: « Самый ловкий»

Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают упражнения с этой частью тела, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет.

Убираем  инвентарь. (играем 3 раза).

Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.

«Грибок» – сидя по-турецки,  голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос),– выдох (через рот). (2 раза)

Молодцы ребята, прошу вас выстроиться в шеренгу по одному. На построение шагом марш.

Инструктор: - Ну, вот и подошло наше занятие к концу. Колонна на построение.

«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Инструктор: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети.

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы! На лево, шагом марш в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...