Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России.
- Развивающие: развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине – любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Оздоровительные: снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью игры «Путешественники».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; цветы из бумаги трех цветов (белого, синего, красного); запись гимна РФ; карта мира; изображение герба; разрезанные части двух гербов РФ; флаги шести стран, корабли по количеству стран; смайлики по количеству детей.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_simvolika_rossii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
«Солнышко» г.Сурска
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
«Символика России»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Костина Галина Александровна
2018г.
Задачи:
- Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России.
- Развивающие: развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине – любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Оздоровительные: снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью игры «Путешественники».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; цветы из бумаги трех цветов (белого, синего, красного); запись гимна РФ; карта мира; изображение герба; разрезанные части двух гербов РФ; флаги шести стран, корабли по количеству стран; смайлики по количеству детей.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия:
Ход занятий:
1.Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки , читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь на стульчики.
П: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно?
(чтение стихотворения воспитателем)
-Жура- Жура - Журавель!
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
-Лучше нет родного края
П: О чем это стихотворение?
Д: Ответы детей (о родине)
П: Правильно, в стихотворение говорится о нашей родине
-А кто знает, в какой стране мы живем?
Д: Ответы детей (В России)
П: Правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия. Давайте вместе повторим это слово-Россия.
А как называют людей, живущих в России?
Д: Ответы детей (Россияне)
П: Правильно ребята, мы все –дети России, ее граждане –россияне.
(Педагог читает стихотворение)
Россия-любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душисты розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
П: Давайте посмотрим где же находится она на карте?(слайд карты)
Наша Россия – это самая большая страна в мире(показ указкой)
Когда на западе утро, то на востоке вечер. Если мы полетим на самолете из одного конца России в другой, то мы будем лететь целый день. А если поедем на поезде , то будем добираться целых 11 дней. Вот какая огромная наша страна.
П: А как называется столица нашей страны?
Д: Ответы детей(Москва)
П: В нашей стране живет много разных народов. Мы узнали, что в России живут - Россияне. А как называются люди, живущие в других странах, вы мне сейчас подскажите.
Словесная игра с мячом : « Кто где живет? »
Кто живет в Англии? (Англичане)
В Италии? (Итальянцы)
В Японии …
В Америки …
В Кореи…
В России…
Как много стран и их жителей мы назвали
П: Ребята, что бы наша страна жила в мире и согласии в стране должен быть главный человек. В детском саду есть заведующий, в школе директор, у папы и мамы на работе начальник. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководи ею. В большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой президент.
- Кто мне скажет, как его зовут?
Д: Ответы детей (В.В.Путин)
П: Скажите управлять страной легко или трудно? Почему?
Д: Ответы детей (потом что, большая ответственность лежит за всю страну)
П: По вашему мнению, каким должен быть президент?
Д: Ответы детей (умным, сильным, смелым )
П: Правильно, только умный, сильный и смелый может управлять такой большой страной.
П: Ребята, у каждой страны есть свои отличительные символы. Есть они и у России.
- А вы можете назвать символы нашей страны?
Д: Ответы детей (герб, флаг, гимн)
Прошу повторить 2-3х детей
П: Первый символ России, как вы думаете, что это?(слайд герба)
Д: Ответы детей (герб)
П: посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе?
Д: Ответы детей
П: Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел.
У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая на восток , показывая, что государство хоть и большое, единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит страна живет по своим законам. В центре герба всадник , поражающий страшного дракона, это Георгий Победоносец что добро всегда побеждает зло. В правой лапе орел держит золотой жезл, который называется - скипетр. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется- держава. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.
П: А вы, ребята еще где-нибудь видели изображение российского герба?
-На чем? (слайд )
- Вот посмотрите (на монетах, грамотах, печатях )
П: А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб России (дети выполняют здания ).
- У вас отлично получилось
П: Второй символ России, что это? (слайд флага)
- Вы узнали этот символ России. Скажите, сколько цветов у нашего флага?
Д: Ответы детей (три)
П: Его называют триколлор
-Какие цвета?
Д: Ответы детей (белый, синий, красный )
П: Каждый цвет имеет свое значение
Белый цвет-цвет чистоты
Синий - неба синевы
Третий – ярко- красный
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Запомните последовательность цветов флага
П: У других стран тоже есть свои государственные флаги.
- Посмотрите на них (слайд)(рассматривание флагов)
(Сравнение двух флагов Российского и Словакии сходство и различие)
П: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Путешественники»
Игра разминка: «Путешественники»
П: Третий символ страны- что это?(слайд гимна)
П: Правильно гимн-это главная песня нашей страны, слушают ее стоя,
не разговаривая, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний : при вручении наград, медалей, при поднятии государственного флага, на военных парадах.
- Давайте послушаем отрывок гимна (включается запись гимна, дети встают)
- Ребята, вам понравился наш гимн?
Д: Ответы детей
П: Он показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. Какая торжественная и красивая мелодия. Мы гордимся нашем гимном!
Продуктивная деятельность « ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
П: Перед вами цветы из цветной бумаги, найдите нужное по цвету цветы и выложите из них в правильной последовательности флаг нашей страны -России.(дети выполняют задание) Молодцы, ребята!
П: Ребята сегодня мы с вами отлично занимались, вспомнили и закрепили знания о государственных символах России (слайд герб, флаг ,гимн)
Когда вы подрастете , станете взрослыми вы будите патриотами своей страны, будите изучать историю своей страны и прославите нашу Россию своими знаниями.
Ребята подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила, здесь в коробочке лежат смайлики, выберете для себя один, который подходит вашему настроению. Если вам не понравилось наша встреча то возьмите грустный смайлик, если понравилось, но не очень то возьмите нейтральный, а если вам понравилась наша встреча было вам весело и интересно, то возьмите радостный- улыбающийся смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"
Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Це Цель: расширять и уточнить представления детей о "большой" и "малой" Родине, ее...
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»
Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...