Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"Снег не для угощения - снег для развлечения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №2»
"Снег не для угощения - снег для развлечения".
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Тупицына Елена Ивановна
Тема занятия - "Снег не для угощения - снег для развлечения".
Направление - познавательное.
Цель занятия
- формирование представлений детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Обучающая:
— уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
— дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства.
Развивающая:
— развивать познавательные интересы;
— устойчивое внимание, наблюдательность;
— развивать речевую активность детей;
— развивать умение анализировать и высказывать свои выводы;
— развивать мышление.
Воспитывающая:
— формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание любви к природе;
— вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция: речевое развитие, социализация, познание, здоровье.
Материалы:
Средства: сказочный герой - снеговик, материалы для эксперементирования (прозрачные стаканчики , пластмассовые ложки, тарелки, 3 контейнера, кусок марли), материал для исследования (снег, вода питьевая).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
-Здравствуйте
- Во что вы любите играть в группе (ответы детей).
- Разрешите посмотрю какие у Вас в группе есть игрушки?
Вместе с ребятами рассматривают группу и находят спрятанного снеговика и ведро со снегом, а в ведре ложки
-Ребята как Вы думаете зачем в ведре ложки? (ответы детей)
- Ребята снег можно есть? (ответы детей)
- Давайте нашему снеговичку расскажем, почему нельзя есть снег.
- Вместе со снеговиком отправимся в нашу лабораторию и расскажем ему, почему нельзя есть снег.
Дети идут к столам и садятся за стол.
Воспитатель дает детям по тарелке и раскладывает в каждую тарелку снег.
-Ребята давайте мы с вами согреем наши ручкит (дети трут рука об руку)
-А теперь давайте друг у друга потрогаем ручки (протягивают друг другу руки.
- Какие ручки? (Теплые)
- А сейчас давайте потрогаем щечки. Какие они? (Теплые)
-А теперь наши ручки опустим на снег.
- Какие ручки? (Холодные)
- А еще, какие ручки? (Мокрые)
-Ребята давайте скажем снеговику почему нельзя есть снег ( он холодный)
- Если снеговик, будет есть снег что произойдет (Он заболеет)
-А что у него заболит? (горло )
- Значит мы точно и уверенно можем сказать снеговику, снег нельзя есть, он заболеет.
- Ребята снеговик смотрит и удивляется.
- Почему у Вас в тарелках стало снега меньше?
- Во что снег превращается?
- Снеговику так интересно ребята.
- Почему снег стал превращаться в воду.
- Расскажем об этом нашему Снеговику?
- Для этого мы с вами отправимся на второй стол нашей лаборатории.
Дети встают вокруг стола, на котором стоят баночки с крышками разного цвета.
- Что у нс на столе (дети называют баночки с водичкой, ложечки,снег)
- Ребята у нас в контейнере волшебная вода.
- В одном контейнере холодная вода, во втором теплая, а в третьем горячая вода.
- Надо нам в каждый контейнер положить снег.
Дети кладут снег в контейнеры.
- Наш эксперимент дети требует времени.
- А пока мы давайте с Вами разомнемся, и отправился на наш волшебный ковер.
Физкультминутка
Встаньте дети все в кружок.
Выпал беленький снежок.
Снег, снег белый,белый снег
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Не боимся мы пороши
Ловим мы снежок в ладоши.
Отпускаем мы снежинки.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит Вам и Нам.
- Ребята, а на чем мы сейчас с вами покатались? (на лыжах)
- А что ловили? (Снег)
-А в какие снежные игры вы любите играть?
-А на чем можно кататься зимой?
- Ребята волшебство наверно уже произошло, давайте посмотрим.
- Вы помните, что нам надо рассказать снеговику, в каком контейнере какая водичка спряталась.
- Как вы думаете, в каком контейнере, какая водичка спряталась? Руками контейнер трогать нельзя .
Дети определяют, где какая вода.
- Ребята давай те я вам подскажу.
- От чего тает наш снег (От тепла)
- Снег там быстрее растает, где горячая вода.
- Получается чем теплее, тем снег тает быстрее – Теперь снеговык знает, что снег тает от температуры.
- Ребята пока мы делали разминку, снеговик посмотрел на наш первый стол и
заметил, что наш снег превратился во что? (в воду)
Ребята садятся на свои места
- Снеговик говорит: Я хочу попить водичку из ваших тарелочек.
- Можно?
- Почему нельзя это же водичка? (ответы детей).
- Ребята, а какую можно пить воду. (ответы детей).
-Ребята посмотрите, какая вода? (грязная)
- Давайте докажем снеговику, что вода грязная, надо слить всю воду снежную в стакан.
-Наливаем в другой стакан питьевую воду.
- Какая вода? (чистая)
- Какую мы воду будим пить.
Процеживают воду через марлю и видят, что питьевая вода чистая, а из снега грязная.
Так что мы можем сказать снеговику какую можно пить воду.
Снеговик говорит, что он не будит больше пить воду из- под снега.
Ведь ребята доказали ему, что вода грязная.
- Ребята мы с вами узнали, что снег тает от тепла, а в группе у нас как? (тепло)
- Снеговик сделан из чего? (из снега)
- Снеговик у нас в тепле может растаять.
- Я пойду, отнесу снеговика на улицу, до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"
Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы
Формировать понятие домашние животные...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
в средней группе №9 «Берёзка»...
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе
quot;Путешествие в подводный мир"...