Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Веретенникова

"Путешествие в подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в подводный мир».

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе


Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Создать условия для целостного восприятия мира. 
Программное содержание (задачи) :
1. Образовательная:
Расширять и обогащать представление об окружающем мире. Закреплять и углублять знания о морских обитателях, их жизни, внешнем виде и повадках. 
2. Формирующая:
Формировать познавательный интерес, независимое, не стереотипное мышление. Умение творчески комбинировать разнообразные события. 
3. Развивающая:
Развивать логическое мышление, зрительную память, наблюдательность. 
4. Воспитательная:
Пробуждать у детей интерес к познанию окружающего мира, обогащать эмоциональное общение. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, желание доводить начатое до конца. 
5. Речевая:
Стимулировать развитие и формирование познавательного общения, умение свободно излагать свои мысли. 
Индивидуальная работа:
Рассмотреть иллюстрации с рыбами. Учить узнавать и правильно говорить название рыб. 
Выучить стихотворение В. Маяковского «Разрезая носом воды, ходят в море пароходы… »
Учить отгадывать загадки на морскую тематику. 
Предложить пазлы. Учить собирать коралл из картины «Морское дно».
Развивать мелкую моторику. Предложить собрать бусы. 
Напомнить принцип выполнения работы по модели. 
Предложить моделирование из бумаги морских обитателей (рыб) .
Предложить игрушки морских животных для игры в сухом аквариуме. 
Учить детей обводить рыб по трафарету и штриховать их. Правильно держать карандаш. 
Предложить лабиринты для прохождения. 
Закрепить умение работать по образцу с кубиками Никитина (рыбка, лодка) 
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике, собирание пазлов морское дно, сделали самодельный аквариум и населили его морскими обитателями. 
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, музыка моря, слайды морских обитателей, карта с маршрутом, акваланги, маски, мягкие модули, ракушки-гребешки, цифры от 1 до 5, нарисованные рыбы, контур морского конька, карандаши, лабиринты, массажные мячики, мягкий модуль труба, сундук, настоящий коралл, модель как собрать из бусинок коралл, бусинки, проволока, поролон. 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие: необычное, для ног утомительное, для глаз удивительное. В путешествие в таинственный, подводный мир. На улице зима, реки и озера скованы льдом, но море и океаны не замерзают, и под водой шумит разнообразная жизнь. 
А на чём можно попасть в подводный мир? 
Дети: На подводной лодке или батискафе. 
Воспитатель: Занимаем места в батискафе. Закроем все глазки и представим себе, что мы с вами опускаемся на морское дно. 
Звучит музыка моря. 
Мимо нас проплывают стаи рыб, по дну ползают моллюски. 
Открывайте глазки и посмотрим вокруг. 
Включается мультимедийная установка, слайды с морскими обитателями (скат, рыба еж, рыба клоун) .
Перед вами таинственный мир, полный чудес и необычных обитателей. Наш батискаф остановился. Мы можем выйти сразу с батискафа? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Почему? 
Ответы детей. 
Воспитатель: А что нам поможет под водой дышать и видеть? 
Дети: Акваланг и маски. 
Воспитатель: Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Медленно вдыхаем и при выдохе бьем по крыльям носа. 
Надевают акваланг и маски. 
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в подводном мире, нам нужно определить наш маршрут. 
Дети по карте определяют маршрут. 
Мы теперь не заблудимся. Куда мы отправимся в начале пути? 
Дети ориентируются по карте. 
Дети: С начало идем к ракушкам. 
На ракушках наклеены цифры и расположены в разном порядке. Нужно пройти в порядке возрастания числового ряда. Под последней ракушкой письмо с загадкой и контуром морского конька. 
Воспитатель: Ребята, смотрите нам письмо. 
Воспитатель читает загадку. 
Обхватив хвостом травинку
Не за край за серединку, 
На коралловый пенёк 
Хочет сесть морской… 
Дети: Конёк. 
Воспитатель: Правильно. А в письме есть рисунок морского конька. Посмотрите, они совершенно бесцветны и очень заметны на морском дне. Давайте заштрихуем их, чтоб они могли прятаться от врагов в водорослях. 
Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы идем дальше путешествовать. Куда нам пойти дальше? 
Дети: К камушкам. 
Воспитатель: Правильно к камушкам. Их надо перепрыгивать на двух ногах. 
Дети перепрыгивают. 
Воспитатель: А вот еще одни обитатели морского дна. 
Нарисованные рыбы. 
Назовите их. Посчитайте сколько их всего. Смотрите на рыбе конверт! 
В конверте загадка и лабиринт. 
Ты со мною не знаком. 
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног-
Вот и весь я… .
Дети: Осьминог. 
Воспитатель: А знаете, ребята, как защищается от врагов осьминог? Он выпускает чернильную струю и под её покровом скрывается. Но сейчас осьминог заблудился, ему нужно помочь найти свой домик. 
Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Знаете, осьминог очень любит играть, особенно с морскими ежами. Давайте и мы поиграем. Возьмите по одному ежу (массажные мячики, и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два… .»
Дети играют в игру. 
Воспитатель: Куда нам идти дальше? 
Дети: Коралловый риф. 
Воспитатель: Но коралловый риф спрятан за пещерой, нам надо проползти эту пещеру. 
Дети выполняют задание. 
Дети находят клад (сундучок). В сундучке настоящий коралл. 
Воспитатель: Посмотрите, это что у нас? 
Дети: Коралл. 
Воспитатель: Правильно. Давайте мы его рассмотрим. 
Дети рассматривают. 
Ребята, а мы можем взять этот коралл с собой? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Почему? 
Ответы детей. 
Воспитатель: А вы хотели бы иметь такой коралл? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А что же нам тогда делать? 
Варианты ответов. 
Воспитатель: А я думаю, что можно попробовать сделать коралл из бусинок. У меня есть модель это как можно сделать. 
Воспитатель показывает модель. 
Дети самостоятельно читают модель и выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы! Ребята наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Займите места в батискафе. Закрыли глазки. Всплываем. 
Звучит тихая музыка моря. 
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Название, каких рыб вы запомнили? С какими обитателями встречались? 
Подведение итогов. 
Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного. Мы разместим наши кораллы в наш аквариум. Ведь здесь все сделано нашими руками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».

Обучать системному анализу (прошлое, настоящее, будущее). Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию пре...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ

quot;Снег не для угощения - снег для развлечения"....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...