Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Сорокина Галина Александровна

Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrir_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности, с использованием элементов ТРИЗ

по теме: «Лесная школа»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года.

Задачи:

1.Вспомнить с детьми   животных наших лесов: их внешний вид;  где они живут; чем питаются; названия их детёнышей. Усвоение категории творительного падежа. Учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные в творительном падеже; расширение словаря по изучаемой теме.

  2.Развивать связную речь, развивать диалогическую речь, логическое мышление воображение, общую и мелкую моторику, речевое дыхание и голос, артикуляционную моторику. Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, - енок.

 3. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

4. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

5. Обогащать музыкальные впечатления, отрабатывать ритм с помощью музыкальных палочек.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:  Компьютер, проектор,  пособие «Логико -малыш», «Сложи узор», Круги Луллия, картинки с изображением диких животных.

Этапы  занятия

                                  Ход занятия

Примечание

I.Введение в тему.

II. Речевая гимнастика.

III.Работа над лексико-грамматическим строем речи.

IVЛогоритмическое упражнение.

 (проводит музыкальный руководитель)

V.Логоритмическое упражнение

( музыкальный руководитель)

V. Работа над связной речью

 (проводит логопед)

VI. Предметная деятельность

VIII.Итог занятия.

( воспитатель)

1.Организационный момент 

Дети входят в зал

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня   необычное занятие – прогулка в лес, да не просто прогулка, а экскурсия в лесную школу. В ней такие же правила, как и у нас на занятиях. Вспомним их.  

 Прогуляемся по лесу? ,Послушаем  тишину леса. Как здесь безмолвно, тихо. Ребята, вы слышите что-то? (Трёк сороку нарушает тишину).  Влетает сорока: «Я все знаю, всё вижу, кто это тишину леса нарушил?»

Логопед: Это мы с ребятами на прогулку по лесу отправились, да и не думали, что лес такой сонный, молчаливый, как будто и не живёт здесь никто.

Сорока: Как это не живёт, тут полно всякого живого народа, да только прячется он. Кто спит, а кто вас боится. Хотите узнать обитателей нашего леса, отгадайте загадки мои.

  • Иголки лежали, да под пень убежали.  (Ёж)
  • В дупле живёт, орешки грызёт (Белка)

Я знаю, что вы тоже много загадок знаете, загадайте друг другую

  • Кто пчелиный любит мёд и  лапу зимой сосёт. (Медведь)

  • Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  • Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога  раскинув широко. (Лось)

  • Кто зимой холодной

Ходит злой ,голодный? (Волк)

 Сорока:-Назовите одним словом, кто это?

     Дети  - Дикие звери.

     Сорока -Почему их называют дикими?

     Дети   -Потому что они живут в лесу, и за ними человек не ухаживает

Я вас приглашаю в гости к нам в лес и нашу школу  поговорить  о диких животных : вспомнить где живут, чем питаются, кто у них детёныши, как называются их жилища.  Я думаю, что вам ,да и мне будет интересно. Но прежде, чем отправиться в путь, надо прогнать злого волка с  нашей дороги

2. Пальчиковая гимнастика

Волк

Стоит волк под горой

С большой головой

Вьюга, вьюга завывай

Землю снегом засыпай

Волка с поля прогоняй.

3. Следы  Логико – малыш «Чьи  следы»

Волк убежал, а мы оказались на полянке. Я вижу, что на ней много других зверей было, вот и следы остались. Мы узнаем чьи они. Вот и схемы следов из нашей любимой игры «Логико -малыш». Садитесь на ковёр, и возьмите схемы. Вам необходимо выбрать следы, взять соответствующую фишкуи положить её на то животное, кому принадлежат  следы.

Дети выполняют

Проверяем себя: На чьих следах лежит лежит красная фишка?

Кому принадлежат следы с синей фишкой, жёлтой, зелёной, фиолетовой?  Сравните с моим экраном.

 Чьи следы здесь лишние, Почему?

Встаньте и подойдите ко мне

Ребята, теперь вы знаете, кто учится в этой школе.. Давайте зайдем в ней. Вот вней парты для учеников стоят, садитесь за них. А вот и ученики.  ( На  экране фото взрослых животных). Что не так?

Правильно, это взрослые животные, а как же звать учеников.

4.   «Кто кем был?»

Медведь был…..(медвежонком)

Ёжик был… (ежонком)

Лиса была …(лисёнком)

Лось был …(лосенком)

Барсук был …(барсучонком)

Белка была…(бельчонком)

Заяц был …(зайчонком)

Кабан был…(поросёнком)

 Вы справились с заданием, а теперь вы узнаете, кто их них за какой партой сидит.

5.   «Найди семью ?» Карточки Монтессори

 Возьмите картинки.  За каждым малышом в школу придут родители, поможем им найти семью свою.   Подойдите к моему столу и надите членов семьи, разложите их на своей парте.

-Скажите, чью семью вы нашли?

Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

Лис, лисица и лисёнок – это лисья семья.

Медведь, медведица и медвежонок – это медвежья семья.

       Заяц, зайчиха и зайчонок – это заячья семья.

       Ёж, ежиха и ежонок – это ежиная семья.

6. «Назови дом» ( с мячом)

Сорока: Ребята, а если есть семья , то должен быть и дом. Вот мой дом: гнездо.

И Оленя есть дом , мы сейчас расскажем и покажем.
7. Логоритмическое упражнение «Олень»

 Олень

У Оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук, дверь открой

Там охотник злой

Заяц, заяц  забегай

Лапу подавай»

А теперь садитесь за парты и вспомним какие ещё бывают дома.

8. Логический экран «Где чей дом»

Возьмите логический экран и назовите 9 различных жилищ. Определите и поставьте фишку, на дом лисы, белки, собаки и лисы. Повтори, Егор, чьи дома ты будешь искать.

Проверям себя, переверните картинку.

Чей дом здесь лишний и почему?

Ребята, сейчас в школе началась большая перемена, и все ученики пошли в столовую. Посмотрите,  сколько еды в столовой, да вся разная. Почему?

9. « Чем питается ?» С кругами Луллия

Постараемся каждому животному  выбрать нужную тарелку .

Чем вы покормите …….

Лось - корой деревьев, травой, ветками.

Медведь - рыбой,  ягодами, медом, овсом, опятами, орехами, желудями.

Заяц - травой, корой и ветками  деревьев, овощами.

Ёж - мышами, змеями, насекомыми,  фруктами, грибами.

Кабан - желудями, насекомыми червяками.

Волк -  зайцами, кабанами.

Лиса – кузнечиками, мышами, зайцами.

Белка - грибами, ягодами. Фруктами.

Покормим и самых маленьких первоклассников, медвежат. 10.Логоритмическое упражнение «Медвежата»

Медвежата

На полянке медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки

Разбежались кто-куда

Не найти их никогда.

Но медведица схитрила

Вкусной каши наварила

Медвежата прибежали

 Чашки, ложки застучали.

Стук-чок, стук – чок

Съел и чашку на сучок.Чок

 Все животные остались довольны. И побежали на урок загадок. А мы тоже умеем составлять загадки. Покажем сороке, какие они  необычные.

11.Составление загадок  о животных с использование технологии  ТРИЗ

 Модель 1. Какой? Что бывает таким же?

Чтобы загадать загадку, нужно сказать о животном

Какой, но не ………. Сравнить с чем-то похожим

Модель 2. Что делает? Что (кто) делает так же?

Что делает, но не……. Сравнить с чем-то похожим

Модель 3. На что похоже? Чем отличается?

Выделить части, но не …… Сравнить с чем-то похожим

Можно выделить место где живёт, …..  

Сравнить с чем-то похожим

 Можно сказать чем питается, но не … Сравнить с чем-то похожим

 Ребёнок за ширмой находит животное, загадывает  и после того, как отгадали, выносит из-за ширмы.

Ребята, наши звери- ученики очень устают в школе, им тоже хочется побегать, порезвиться. Сделаем им горку

12.Выкладывание из пособия «Сложи узор»  

Спасибо ребята, за такую  интересную экскурсию.  Оценивание детей.

Слайд 1

Зимнего леса

Слайд 3

.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

(модель загадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ

quot;Снег не для угощения - снег для развлечения"....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ На тему: «Лесные жители».

Конспект НОД  в первой младшей группе. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ с использованием ИКТ. На тему: «Лесные жители»....