Мeтал и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Воспитатель : Прокофьева Н.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»
Тема: Мeтал и его свойства.
Цель: Формировать умение находить и узнавать предметы из металла , определять качественные характеристики и свойства металл .
Задачи :
образовательные :
· сформировать представление о металлах ,их свойствах и применениях;
· активизировать речь детей новыми словами по теме занятия (металлический ,магнит, ковкость , теплопроводность ) ;
развивающие:
· развивать способность сравнения и классификации;
· развивать познавательную активность, любознательность ;
· повышать остроту зрение , развивать зрительное внимание ;
воспитательные:
· воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование:
*пластины и предметы из разного металла ,таз с водой, металлическая и деревянная ложки, магнит .
Предварительная работа :
рассматривание предметов из металла ,иллюстраций изделий из металла ,фильм об извержений вулканов , эксперименты с магнитами ,дидактическая игра «Из чего сделано ?»
Интеграция областей:
« Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность », «Труд».
Ход занятия
На столе лежат пластины из разного металла,
-Что объединяет все эти предметы? (они сделаны из металла)
Я удара не боюсь, а ударь –не разобьюсь, Лишь немного я согнусь (металл)
Показывает пластины и предметы и называет металл, из которого они сделаны
-Откуда же берётся металл?
- Золото добывают промывая золотистый песок. Серебро, железо, медь и другие металлы добывают из руды.
Из истории открытия металлов.
Давным – давно люди ещё не знали, что такое металл и многие вещи делали из других металлов (иголки – из костей рыб, топоры из камня и дерева). Но эти изделия были не прочные, часто ломались. Нужен был новый прочный материал. Однажды человек увидел извержение вулкана. Когда извержение закончилось, камни остыли. Самые смелые и пытливые люди стали изучать свойство таких камней. Оказалось, что они очень прочные и надежнее прежних.
Этот материал назвали металлом. Одним из древнейших инструментов, сделанных из металла, был молоток. Но тогда молоток использовали ещё и с другой целью. Напимер, если где – то был пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг и люди, услышав его, спешили на помощь.
Зрительная гимнастика:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит в права,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1
Взять металлическую и деревянную ложки и сравнить их по весу.
Вывод: металл тяжелее дерева.
Опыт №2
Бросить в воду металлическую и деревянную ложку.
Вывод: металл тонет в воде.
Опыт №3
Посмотреть через металлическую пластину.
Вывод: металл не прозрачный.
Опыт №4
Сравнить металлическую пластину и деревянную.
Вывод: металл имеет блеск.
Опыт №5
Положить металлическую пластину на батарею, а другую опустить в холодную воду.
Вывод: металл проводит тепло и холод.
Опыть№6
Поднести магнит к металлическим предметам.
Вывод: Магнит притягивает металл.
Опыт№7
Рассмотреть чистый и ржавый гвозди.
Вывод: металл ржавеет от сырости.
Опыт№8
Надавить на металлический предмет.
Вывод: металл твердый.
Но, если металл сильно – сильно разогреть, он станет мягким и даже жидким, и тогда его можно будет перелить в форму, остудить и получить нужный предмет.
Вы видите сколько полезного придумал человек. Это было не просто. Ему понадобилось много – много времени, усилий, чтобы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научится делать из металла нужные предметы.
В каких сказках встречаются предметы и персонажи из металла?
· «Буратино» - золотые монеты.
· «Волшебник Изумрудного города» - Железный дровосек.
· «Курочка Ряба» - золотое яичко.
· «Федорино горе» - посуда.
· «12 месяцев» - золотое колечко.
· «Стойкий оловянный солдатик»
· «Сказка о Царе Салтане» - золотые скорлупки орешков, у богатырей – стальные кольчуги.
· Во многих сказках у русских богатырей – булатные мечи.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чем понравилось занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Воспитатель : Прокофьева Н.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»
Тема: Мeтал и его свойства.
Цель: Формировать умение находить и узнавать предметы из металла , определять качественные характеристики и свойства металл .
Задачи :
образовательные :
- сформировать представление о металлах ,их свойствах и применениях;
- активизировать речь детей новыми словами по теме занятия (металлический ,магнит, ковкость , теплопроводность ) ;
развивающие:
- развивать способность сравнения и классификации;
- развивать познавательную активность, любознательность ;
- повышать остроту зрение , развивать зрительное внимание ;
воспитательные:
- воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование:
*пластины и предметы из разного металла ,таз с водой, металлическая и деревянная ложки, магнит .
Предварительная работа :
рассматривание предметов из металла ,иллюстраций изделий из металла ,фильм об извержений вулканов , эксперименты с магнитами ,дидактическая игра «Из чего сделано ?»
Интеграция областей:
« Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность », «Труд».
Ход занятия
На столе лежат пластины из разного металла,
-Что объединяет все эти предметы? (они сделаны из металла)
Я удара не боюсь, а ударь –не разобьюсь, Лишь немного я согнусь (металл)
Показывает пластины и предметы и называет металл, из которого они сделаны
-Откуда же берётся металл?
- Золото добывают промывая золотистый песок. Серебро, железо, медь и другие металлы добывают из руды.
Из истории открытия металлов.
Давным – давно люди ещё не знали, что такое металл и многие вещи делали из других металлов (иголки – из костей рыб, топоры из камня и дерева). Но эти изделия были не прочные, часто ломались. Нужен был новый прочный материал. Однажды человек увидел извержение вулкана. Когда извержение закончилось, камни остыли. Самые смелые и пытливые люди стали изучать свойство таких камней. Оказалось, что они очень прочные и надежнее прежних.
Этот материал назвали металлом. Одним из древнейших инструментов, сделанных из металла, был молоток. Но тогда молоток использовали ещё и с другой целью. Напимер, если где – то был пожар и надо было созвать людей на помощь, брали молоток и стучали по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг и люди, услышав его, спешили на помощь.
Зрительная гимнастика:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит в права,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1
Взять металлическую и деревянную ложки и сравнить их по весу.
Вывод: металл тяжелее дерева.
Опыт №2
Бросить в воду металлическую и деревянную ложку.
Вывод: металл тонет в воде.
Опыт №3
Посмотреть через металлическую пластину.
Вывод: металл не прозрачный.
Опыт №4
Сравнить металлическую пластину и деревянную.
Вывод: металл имеет блеск.
Опыт №5
Положить металлическую пластину на батарею, а другую опустить в холодную воду.
Вывод: металл проводит тепло и холод.
Опыть№6
Поднести магнит к металлическим предметам.
Вывод: Магнит притягивает металл.
Опыт№7
Рассмотреть чистый и ржавый гвозди.
Вывод: металл ржавеет от сырости.
Опыт№8
Надавить на металлический предмет.
Вывод: металл твердый.
Но, если металл сильно – сильно разогреть, он станет мягким и даже жидким, и тогда его можно будет перелить в форму, остудить и получить нужный предмет.
Вы видите сколько полезного придумал человек. Это было не просто. Ему понадобилось много – много времени, усилий, чтобы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научится делать из металла нужные предметы.
В каких сказках встречаются предметы и персонажи из металла?
- «Буратино» - золотые монеты.
- «Волшебник Изумрудного города» - Железный дровосек.
- «Курочка Ряба» - золотое яичко.
- «Федорино горе» - посуда.
- «12 месяцев» - золотое колечко.
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Сказка о Царе Салтане» - золотые скорлупки орешков, у богатырей – стальные кольчуги.
- Во многих сказках у русских богатырей – булатные мечи.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чем понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...