Конспект НОД для детей раннего возраста "Птицы на нашей кормушке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие. Рисование.
Цель: Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.
- Развивать мелкую моторику.
-Обогащаться и активизировать у детей словарный запас ( холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).
-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
-Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц
Материал и оборудование:
Птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, альбомный лист с изображением кормушки.
Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход занятия:
За ширмой появляется воробей.
Воспитатель:
«Посмотрите детки
Кто сидит на ветки
Птичка прилетела
Песенку запела»
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь
Воспитатель показывает картинки с изображением кормушки с птицами.
Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Слушание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Физкультминутка.
Ой, летели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летали
Крыльями махали….
Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.
Показ картинок
Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.
Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.
Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков
Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим птичек на участке нашего детского сада.
На участке дети кормят птиц, наблюдают за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_na_nashey_kormushke.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы на нашей кормушке».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие. Рисование.
Цель: Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.
Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.
- Развивать мелкую моторику.
-Обогащаться и активизировать у детей словарный запас ( холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).
-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
-Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц
Материал и оборудование:
Птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, альбомный лист с изображением кормушки.
Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход занятия:
За ширмой появляется воробей.
Воспитатель:
«Посмотрите детки
Кто сидит на ветки
Птичка прилетела
Песенку запела»
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь
Воспитатель показывает картинки с изображением кормушки с птицами.
Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Слушание голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Физкультминутка.
Ой, летели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летали
Крыльями махали….
Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.
Показ картинок
Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.
Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.
Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков
Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим птичек на участке нашего детского сада.
На участке дети кормят птиц, наблюдают за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей раннего возраста "Наши помощники"
Тематическое занятие по познавательному развитию, обобщение знаний об органах чувств и их назначении....
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме "Вот какие наши малыши"
Конспект совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста "Вот какие наши малыши"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
Вызвать желание слушать потешку....
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Наши зимние забавы»
Обучение детей рисованию нетрадиционными материалами....
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
для детей младшего возраста...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Наша одежда"
Занятие разработано для детей 1.5-2 лет, помогает закрепить названия предметов одежды с помощью малых форм фольклора....
Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»
Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»Тема: "Наше тело".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении т...