Конспект НОД для детей раннего возраста "Птицы на нашей кормушке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие.  Рисование.

Цель: Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

 - Развивать мелкую моторику.

-Обогащаться и активизировать у детей словарный запас ( холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).

-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

-Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц

Материал и оборудование:

Птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воспитатель:

 «Посмотрите детки

Кто сидит на ветки

Птичка прилетела

Песенку запела»

 Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь

Воспитатель показывает картинки с изображением кормушки с птицами.

Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым приле­тел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилете­ли. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острень­кий. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физкультминутка.

Ой, летели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летали

Крыльями махали….

Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.

Показ картинок

Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.

Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков

Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим птичек на участке нашего детского сада.

На участке дети кормят птиц, наблюдают за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_na_nashey_kormushke.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы на нашей кормушке».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие.  Рисование.

Цель: Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

 - Развивать мелкую моторику.

-Обогащаться и активизировать у детей словарный запас ( холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).

-Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

-Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц

Материал и оборудование:

Птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воспитатель:

 «Посмотрите детки

Кто сидит на ветки

Птичка прилетела

Песенку запела»

 Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь

Воспитатель показывает картинки с изображением кормушки с птицами.

Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физкультминутка.

Ой, летели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летали

Крыльями махали….

Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.

Показ картинок

Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.

Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков

Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим птичек на участке нашего детского сада.

На участке дети кормят птиц, наблюдают за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста "Наши помощники"

Тематическое занятие по познавательному развитию, обобщение знаний об органах чувств и их назначении....

Конспект НОД для детей раннего возраста по теме "Вот какие наши малыши"

Конспект совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста "Вот какие наши малыши"...

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Наши зимние забавы»

Обучение детей рисованию нетрадиционными материалами....

Конспект НОД для детей раннего возраста "Наша одежда"

Занятие разработано для детей 1.5-2 лет, помогает закрепить названия предметов одежды с помощью малых форм фольклора....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»Тема: "Наше тело".Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении т...