Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_v_nashey_kormushke.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка», воспитатель Шалыгина Н.В.

Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие и игровые технологии, дидактические игры

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.

Задачи:

  • Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, синица, воробей, голубь), их внешнем виде и особенностях поведения;
  • Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Кормушка, предметные картинки «Зимующие птицы», предметные картинки к игре «Найди пару».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята из старшей группы со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша?

Крыша нужна для того, чтобы снег не попадал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Зимой птицам трудно найти  себе корм под снегом и поэтому мы должны позаботиться о них, насыпать корм в кормушку. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам люди развешивают кормушки.

А какие птицы остаются зимовать вместе с нами и прилетают на наши кормушки? Давайте отгадаем загадки. Я буду показывать картинку и загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Он на дереве сидит,

Чик- чирик всем говорит,

Очень любит угощение

Просо, зернышки, печенье

Прыгает, а не идет

Рядом с нами он живет.

Угадайте поскорей,

Кто же это… (воробей)

Воспитатель: правильно, это воробей. Какое у него оперение? (спинка, голова, хвост имеют оперение коричневого цвета)

Какого воробей размера? Что любит кушать воробей? ( зернышки, семечки, хлеб, ягоды)

Гули- гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте

Как же птицу величают

Символ мира называют. (Голубь)

Воспитатель: Верно. Посмотрите какое оперение  у голубя? ( оно красивое голубовато- серого цвета- сизого)

Кто больше голубь или воробей?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря (грудь красная, спинка голубая, а шапочка черная).Что любит кушать снегирь? (ягоды)

Излюбленный корм это ягоды рябины. Причем снегири мякоть ягод не едят, а выклевывают только семена.

Непоседа, невеличка

С желтой грудкой эта птичка

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?...(синичка)

Воспитатель: Это синица. Какого цвета оперения у этой птицы? (грудка желтая, спинка и хвост голубоватые, голова черная, а щечки белые)

Чем питается синичка? (Синица любит клевать семечки, зернышки, хлеб, но самое любимое лакомство синички- сало.)

Вокруг себя повернитесь и в синичек превратитесь.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица  (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится(Прыжки на одной ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Встали. Наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки на плетень

Тири- тири, тень-тень- тень (Прыжки на месте с ноги на ногу)

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь.

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит дид.игру

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним как поют птицы?

Игра«Голоса птиц»

Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издает данная птица. (ворона «кар-кар-кар», воробей «чик-чирик, чив-чив-чив»,голубь «гу-гу-гу», снегирь «фью-фью-фью», синица «синь-синь-синь»).

Воспитатель выкладывает картинки птиц на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть лапки, крылья, голова, хвост,клюв, тело покрыто перьями)

Проводится игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы ребята. А что будет, еслик кормушке по дереву залезет кошка? Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.

Проводится игра «Воробушки и кот»

Рефлексия: О каких птицах мы сегодня говорили? Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Как нужно помогать птицам зимой? Чем нужно подкармливать птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....

Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"

Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"...

Конспект занятия в младшей группе "Птицы"

Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

Конспект занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»...