Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка», воспитатель Шалыгина Н.В.
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие и игровые технологии, дидактические игры
Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.
Задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, синица, воробей, голубь), их внешнем виде и особенностях поведения;
- Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Кормушка, предметные картинки «Зимующие птицы», предметные картинки к игре «Найди пару».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята из старшей группы со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша?
Крыша нужна для того, чтобы снег не попадал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Зимой птицам трудно найти себе корм под снегом и поэтому мы должны позаботиться о них, насыпать корм в кормушку. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам люди развешивают кормушки.
А какие птицы остаются зимовать вместе с нами и прилетают на наши кормушки? Давайте отгадаем загадки. Я буду показывать картинку и загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Он на дереве сидит,
Чик- чирик всем говорит,
Очень любит угощение
Просо, зернышки, печенье
Прыгает, а не идет
Рядом с нами он живет.
Угадайте поскорей,
Кто же это… (воробей)
Воспитатель: правильно, это воробей. Какое у него оперение? (спинка, голова, хвост имеют оперение коричневого цвета)
Какого воробей размера? Что любит кушать воробей? ( зернышки, семечки, хлеб, ягоды)
Гули- гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте
Как же птицу величают
Символ мира называют. (Голубь)
Воспитатель: Верно. Посмотрите какое оперение у голубя? ( оно красивое голубовато- серого цвета- сизого)
Кто больше голубь или воробей?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря (грудь красная, спинка голубая, а шапочка черная).Что любит кушать снегирь? (ягоды)
Излюбленный корм это ягоды рябины. Причем снегири мякоть ягод не едят, а выклевывают только семена.
Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?...(синичка)
Воспитатель: Это синица. Какого цвета оперения у этой птицы? (грудка желтая, спинка и хвост голубоватые, голова черная, а щечки белые)
Чем питается синичка? (Синица любит клевать семечки, зернышки, хлеб, но самое любимое лакомство синички- сало.)
Вокруг себя повернитесь и в синичек превратитесь.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится(Прыжки на одной ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесала клювом грудку (Встали. Наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки на плетень
Тири- тири, тень-тень- тень (Прыжки на месте с ноги на ногу)
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь.
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит дид.игру
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним как поют птицы?
Игра«Голоса птиц»
Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издает данная птица. (ворона «кар-кар-кар», воробей «чик-чирик, чив-чив-чив»,голубь «гу-гу-гу», снегирь «фью-фью-фью», синица «синь-синь-синь»).
Воспитатель выкладывает картинки птиц на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть лапки, крылья, голова, хвост,клюв, тело покрыто перьями)
Проводится игра «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы ребята. А что будет, еслик кормушке по дереву залезет кошка? Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.
Проводится игра «Воробушки и кот»
Рефлексия: О каких птицах мы сегодня говорили? Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Как нужно помогать птицам зимой? Чем нужно подкармливать птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"
Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....
Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"
Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"...
Конспект занятия в младшей группе "Птицы"
Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....
Конспект занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»...