Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках осени
Учить детей осуществлять наблюдения за явлениями природы
Развивать словарный запас детей;
Развивать интерес к жизни диких животных в осеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.Материал: картины с изображением осеннего леса, мягкие игрушки
(медведь ,еж, лиса , зайчик), картинки этих животных.
Организация детей:
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Воспитатель:
О каком времени года поется в этой песне?
Какое настроение вызвала у вас эта песня?
О чем она?
Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?
(дети перечисляют признаки осени )
Чтение стихотворения об осени
ОСЕНЬ
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
(Маргарита Ивенсен)
Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в осенний лес!
Физминутка:
осень дождик расплескала (дети изображают пальчиками дождь, опуская руки вниз)
и листочки раскидала (руками изображают падение листьев, машут ими из стороны в сторону)
загнала в берлогу мишку (изображаем мишку, тяжело шагая)
перекрасила зайчишку (прыгают, изображая зайчиков)
Воспитатель, показывая игрушку – мишку, читает детям стишок
От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
Воспитатель рассказывает детям о том, как готовятся к зиме медведи, как строят берлогу, о том, что они спят до весны.(показывает на картинке медведя)
Воспитатель: А знаете, кто ещё спит всю зиму в норке?
(Ответы детей)
Воспитатель:Да, ежи тоже будут спать до весны. А как выглядит ёж?(ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечного ёжика, ежа на картинке.
Давайте вспомним стишок про ежа.
Ель на ёжика похожа-
еж в иголках, ёлка – тоже (С.Маршак)
Воспитатель показывает игрушку-зайца.
Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной, летом и осенью?
А зимой какого цвета ?
А почему зимой шубка белого цвета, а весной, летом и осенью серого цвета?
Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, уточнили признаки осени, узнали о том, как ежи, зайчики и мишки готовятся к зиме.
Предложить детям выполнить движения
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста
воспитатель Плешакова С.В.
МДОУ №7 “Гвоздика”
Тема: Путешествие в осенний лес.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках осени
Учить детей осуществлять наблюдения за явлениями природы
Развивать словарный запас детей;
Развивать интерес к жизни диких животных в осеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картины с изображением осеннего леса, мягкие игрушки
(медведь ,еж, лиса , зайчик), картинки этих животных.
Организация детей:
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Воспитатель:
О каком времени года поется в этой песне?
Какое настроение вызвала у вас эта песня?
О чем она?
Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?
(дети перечисляют признаки осени )
Чтение стихотворения об осени
ОСЕНЬ
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
(Маргарита Ивенсен)
Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в осенний лес!
Физминутка:
осень дождик расплескала (дети изображают пальчиками дождь, опуская руки вниз)
и листочки раскидала (руками изображают падение листьев, машут ими из стороны в сторону)
загнала в берлогу мишку (изображаем мишку, тяжело шагая)
перекрасила зайчишку (прыгают, изображая зайчиков)
Воспитатель, показывая игрушку – мишку, читает детям стишок
От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
Воспитатель рассказывает детям о том, как готовятся к зиме медведи, как строят берлогу, о том, что они спят до весны.(показывает на картинке медведя)
Воспитатель: А знаете, кто ещё спит всю зиму в норке?
(Ответы детей)
Воспитатель:Да, ежи тоже будут спать до весны. А как выглядит ёж?(ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечного ёжика, ежа на картинке.
Давайте вспомним стишок про ежа.
Ель на ёжика похожа-
еж в иголках, ёлка – тоже (С.Маршак)
Воспитатель показывает игрушку-зайца.
Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)
Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной, летом и осенью?
А зимой какого цвета ?
А почему зимой шубка белого цвета, а весной, летом и осенью серого цвета?
Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, уточнили признаки осени, узнали о том, как ежи, зайчики и мишки готовятся к зиме.
Предложить детям выполнить движения
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Животные зимой"
НОД по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»
Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...