конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы.
Тема: Городской транспорт.
Задачи:
- Различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабина, руль, колеса, дверь, окна.
- Строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.
- Активизировать словарь по теме произносить звукоподражание «би-би-би», «тук-тук-тук»; отвечать по вопросам по содержанию.
- Развивать игровые навыки, воображение, память.
Материал и оборудование:
- Игрушка зайчик, игрушечные машинки (легковые, грузовые, автобус);
- Цветные машинки (синие, красные, желтые, зеленые);
- Игрушечный руль;
- Кирпичики по цвету машин (красные, синие, зеленые, желтые);
- Гимнастические обручи.
Музыкальное сопровождение:
Использование инструментальной классической музыки.
Методы:
- Сюрпризный момент:
- Приход зайки,
- Приглашение погулять по улице,
- Просмотр машин на дороге;
- Рассматривание автомобилей с использованием мультимедийного проектора.
Вопросы:
- Что это? Как называется?
- Что перевозит?
- Что есть у всех машин?
- «Воробушки и автомобиль».
- Возвращение в группу.
- Сюрпризный момент: подарок детям от зайки, закрепление цвета.
- Конструирование дороги. Вопросы.
- Итог. Прощание с зайкой.
Ход занятия:
- Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел зайка (игрушка).
- Зайка здоровается с детьми.
Ответы детей.
Зайка -Ребята, а вы меня узнали?
Ответы детей.
Зайка - Да, я зайка-побегай-ка, длинные ушки, короткий хвостик. Прыг-скок, прыг-скок. Хотите погулять со мной? Я приглашаю вас на прогулку по городской улице, посмотреть какие машины ездят по дороге.
- Рассматривание картинок с изображением машин через использование мультимедийного проектора::
- Ребята какие машины вы видите на дороге?
Ответ детей.
Рассматривание транспорта поочередно:
- Это автобус. Кого везет автобус?
Ответ детей.
- Это трамвай. Кого везет трамвай?
Ответ детей.
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это?....(машина).
- Правильно это машина. Что везет машина?
Ответ детей. (груз)
- Это машина легковая. Как вы думаете кого везет легковая машина?
Ответ детей. (людей)
Вывод: много машин на дороге, но каждая называется по-своему.
- Загорелся светофор, все машины встали, давайте посмотрим, что есть у всех машин?
Дети рассматривают машины на мультимедийки, называют общие детали, отличают, что у всех машин есть руль, колеса, сиденье, дверь.
- А кузов есть у всех машин? Ответы детей.
- Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы.
Вывод: для чего нужны машины?
Ответы детей.
Перевозить людей и груз.
Зайчик хвалит детей за ответы и предлагает поиграть.
3. Ребята, я предлагаю вам поиграть. А играть мы свами будем подальше от дороги.
«Воробушки и воробьи»
Зайка предлагает сесть в автобус и вернуться в д/с.
Зайчик-Ребятки, покажите мне какие машинки есть у вас в группе. Назовите их?
Дети перечисляют машины.
Зайчик - Ребятки, я тоже принес вам разноцветные машинки. Хотите с ними поиграть?
Выбирайте любую.
- Какого цвета у Алены машина?
Ответ детей.
- А у Полины какого цвета машинка?
Ответ детей.
- А где ваши машинки будут ездить?
Ответ детей.
- Ребятки, а что бы построить дорогу, что нам нужно?
Ответ детей.
- Все построили дорогу для машины? Предлагаю прокатить машину по дороге.
- Ребятки, а как гудит машина?
Ответ детей.
«Би-би-би; би-би-би»
Зайка прощается с детьми и уходит.
Хвалю детей, игра с машинками продолжается.
Задачи, которые были поставлены были решены в полном объеме:
- Различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабина, руль, колеса, дверь, окна.
- Строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.
- Активизировать словарь по теме произносить звукоподражание «би-би-би», «тук-тук-тук»; отвечать по вопросам по содержанию.
- Развивать игровые навыки, воображение, память.
Предложения по улучшению занятия.
- во время игры «Едем на автобусе» рациональнее было бы встать лицом к детям.
На проведенном занятии мне понравилось использование технических средств (мультимеди йку).
В перспективе:
1. Мне бы хотелось использовать имеющуюся технику в д/саду на отдельных занятиях в рамках изучения тех тем, где преимущество крупного изображения будет больше перед иллюстративным материалом. Например, такие темы: «Городской транспорт», «Домашние и дикие животные», «Зоопарк», «Птицы».
2. Научиться самой владеть техникой и создавать презентацию к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....