Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochka.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры»
«В гости к белочке»
Во второй младшей группе
Выполнила воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна
Стройкерамика 2017.
Игровая обучающая ситуация
«В гости к белочке»
( с игрушкой-аналогом).
Тема: «Дикие животные».
Сроки:
Группа: Вторая младшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания и условиями обитания дикого животного – белка («Познавательное развитие»).
- Развивать привычку говорить вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», развивать восприятие. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать у детей желания слушать литературное произведение, активизировать словарный запас детей по тематике дикие животные. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра « Перебери фасоль и орехи», физ. минутка «Белки», пальчиковая гимнастика «Грибы», лепка «Орешки для белочки.
Наглядные: демонстрация белочки-игрушки и картины с изображением белки, показ карточек с изображением продуктов питания.
Словесные: составление описания игрушки, беседа о том, что ест белка, беседа о том, где живут белки, сравнение игрушки и изображения белки, чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», слушание русской народной песни «Во саду ли в огороде.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: игрушка - белка, карточки с изображением продуктов питания, картина с изображением белки, аудиозапись песни «Во саду ли в городе»;
- раздаточный материал: 3 миски, 1миска наполненная лесными орехами и фасолью, 2 миски пустые, глина, доски для лепки, тарелочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Белки», пальчиковая гимнастика «Грибы». |
Игровая | Дидактическая игра « Перебери фасоль и орехи». |
Продуктивная | Лепка «Орешки для белочки». |
Познавательно-исследовательская | Беседа о особенностях внешнего вида, питания и условиях обитания дикого животного – белка. |
Коммуникативная | Сравнение изображения белки и игрушки-белки. |
Музыкально-художественная | Слушание русской народной песни «Во саду ли в городе». |
Чтение художеств. литературы | Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Приветствует детей, предлагает отправиться на прогулку. | Участвуют в приветствии. | Установление зрительного, слухового контакта с детьми, развитие привычки говорить вежливые слова. |
2. | Обращает внимание детей на игрушку-белочку сидящую на пеньке. | С интересом разглядывают игрушку-белку. | Организация направленного внимания детей. |
3. | Ведёт диалог с детьми о внешнем виде белочки, задавая наводящие вопросы. | Составляют описание внешнего вида игрушки-белки. | Формирование умения описывать предмет, развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса. |
4. | Предлагает детям рассмотреть изображение белочки на картинке и сравнить с игрушкой. | Внимательно рассматривают картинку, сравнивают с игрушкой. | Развитие логического мышления, умения сравнивать, находить сходство и различие предметов, активизация словарного запаса по теме дикие животные. |
5. | Предлагает детям подвигаться, проводит физ. минутку «Белочки»: Белки прыгают по веткам. (Прыжки на месте.) | Слушают воспитателя, выполняют движения. | Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения. |
6. | Ведёт беседу с детьми о том, где живёт белочка и чем она питается, показывая карточки с изображением продуктов которые ест белка. | Внимательно слушают, рассматривают карточки, отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Развитие у детей знаний о особенностях питания и условиях обитания дикого животного – белка. |
7. | Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Грибы»: Я в лесу нашёл грибок. Я сорвать его не смог: (ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем) Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково гладят по щекам) И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг) | Дети повторяют слова и движения за воспитателем | Развитие речи, произвольного внимания, умения повторять движения. |
8. | Вносит чашку наполненную орехами и фасолью и предлагает детям разложить по разным тарелкам фасоль и орехи. | Дети играют в дидактическую игру « Перебери фасоль и орехи». | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, приобретение опыта совместной деятельности. |
9. | Читает под музыку детям отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»: Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые. | Внимательно слушают педагога. | Развитие навыков слушания, интереса к художественной литературе и народной песне. |
10. | Предлагает детям слепить подарок для белочки. | Дети лепят из пластилина орешки для белочки. | Формирование умения лепить округлые формы. |
11. | Предлагает детям рассмотреть результаты собственного труда. | Рассматривают получившиеся орешки. | Развитие элементарных навыков самоконтроля. |
12. | Говорит детям, что белочке надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой. | Дети прощаются с игрушкой-белкой. | Развитие привычки говорить вежливые слова. |
13. | Спрашивает у детей, где они сегодня побывали. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие умения отвечать на вопросы. |
14. | Благодарит детей за работу. | Прощаются с воспитателем. | Создание позитивных впечатлений от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему "Зайчик в гостях у ребят"...
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста,организованный в форме игры -путешествия....
Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Автором представлен конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы....
Игровая обучающая ситуация « Дары осени» ( с игрушкой-аналогом).
Автором представлен материал по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
"Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами"
Конспект занятия...