Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шафикова Альмира Мирасовна

 

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста,организованный в форме игры -путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» г. Нижнекамск РТ

Игровая обучающая ситуация

«В гости к леснику»

Воспитатель:

                            Шафикова Альмира Мирасовна

г. Нижнекамск

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программные задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка,; дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.

Форма проведения (речевой работы): игра-путешествие.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки), пластилин.

Игровая мотивация:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.

- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

- Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший костер. А где живет лесник? Как называется его домик?

- Она называется сторожка - от слова «сторожить». А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.

Дети (хором):

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ежик: Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.

  1. Кто живет в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
  4. Что делают птицы весной?
  5. Какую пользу приносят птицы?
  6. Как люди заботятся о птицах?
  7. Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
  8. Что нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу.

 - Спасибо, ежик. Пойдемте, ребята.

Дети благодарят ежика и продолжают путешествие. На пути им встречается зайчик.

- А вот и зайчик. Давайте спросим у него, куда нам дальше идти.

Дети (хором)6

Зайка, зайка, покажи

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик: Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково»

Игровое упражнение «Назови ласково»

Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).

 Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»

Игровое упражнение: «Кто кем был?»

- В такую игру мы в своей группе тоже играли. Сейчас зайчик вам будет перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. А игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.

Зайчик: Приготовьтесь, внимание!

Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)

Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что не выполнил его задания: у нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой.

- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.

(жираф - это животное жарких стран)

Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к дедушке-леснику, он уже заждался вас.

Дети идут дальше, у лесной избушке их встречает лесник.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. Я вам здесь приготовил шишки, веточки, листья. В магазине пластилина прикупил. Изготовьте мне, пожалуйста, из всего этого поделку - братьев-лесовичков.

Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить.

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу подарить вам игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).

Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....

Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Автором представлен конспект занятия по развитию речи  для детей второй младшей группы....

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»

Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...