Игровая обучающая ситуация Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данная игровая ситуация способствует взаимодействию с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Россиянка» ЦРР г. Калуга НСП «Чебурашка»
Игровая обучающая ситуация
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
(Вторая младшая группа)
Подготовила: Самсонова Г.С
Калуга, 2019
Тема | «Зайчик в гостях у ребят» |
Образовательная область | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
Возраст детей | 3-4 года |
Задачи | 1. «Познавательное развитие» - Расширять представления дошкольников о животных, живущих в лесу - Уточнять представления дошкольников о жизни зайца в лесу, его поведении - Учить сравнивать живого зайца с игрушечным зайцем - Развивать элементарные представления о природных объектах, которых ребенок видит на картине 2. «Социально-коммуникативное развитие» -Формировать желание заботиться о животных - Способствовать использованию знаний о животных в игре 3. «Речевое развитие» - Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы предложениями - Расширять запас понимаемых слов, обозначающих предметы и их действия, которые дети видят. |
Материалы и оборудование | игрушечный заяц, маска лисы, картинки с изображением живого зайца. |
Методы и приемы | Практические: игра. Наглядные: наблюдение, демонстрация. Словесные: рассказ , беседа |
Примерный сценарий образовательной деятельности.
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организа- ции детей | |
педагога | детей | |||
Вводная часть. Организационно- Мотивационная |
| - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Он сидит в коробке, а чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | - Зайчик
| Фронтальная |
Основная часть. | Игра «Зайка серенький сидит». | -Правильно, это зайчик. Давайте познакомимся с ним поближе ( воспитатель выставляет картинку живого зайчика). - Это ребятки, заяц он живой. У зайчика есть туловище, голова, лапы, хвост, уши. - Какие у зайца уши? Покажите.
- Какого цвета шубка у зайца? - Скоро наступит зима и заяц сменит свою серую шубку на белую, чтобы лиса не могла его заметить на снегу. - Зимой зайцам холодно и им нельзя сидеть на месте. Давайте покажем , как зайцы греются. - Посмотрите, ребята, у меня в руках зайчик. Он живой или игрушечный? - Игрушечный зайчик- неживой, он не двигается. Но с ним можно играть, а вот с живым зайцем играть нельзя. - А теперь давайте покормим игрушечного зайчика. Он сам не ест, стоит на месте. А живой зайчик может сам есть? Чем питаются зайцы? | Дети поднимают руки над головой и показывают уши зайца. -Длинные - Серая -Игрушечный | |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | Проводится игра «Лиса и зайцы». | - Пришла пора возвращаться зайцу в лес, ему очень понравилось у нас в детском саду. Можем ли мы оставить живого зайца жить в группе? А игрушечного зайца можем оставить жить в группе? - Правильно, дети! Игрушечного зайца мы можем оставить жить в группе, а вот живой заяц должен жить в лесу. - Ребята, а кого боится заяц? Давайте с вами поиграем в игру: я буду лисой, а вы зайцами. | -Может, капустой, морковкой -Нет, не можем -А игрушечный может остаться Волка,лисы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"
Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему "Зайчик в гостях у ребят"...
Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Автором представлен конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы....
Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Игровая обучающая ситуация «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»...