Волшебный клубочек
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»  городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Волшебный клубочек»

Составила:

Ишдавлетова А.К.

воспитатель группы № 10

Стерлитамак, 2016г.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; продолжать активизировать словарь по данной теме.

Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.

Повторить понятия больше, меньше, равно.

Закрепить умение составлять описательные рассказы.

Закрепить умение выделять звуки в словах.

Закрепить знания о сказках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные навыки и воображение.

Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок про животных.

Материалы: картинки с изображением диких животных, клубочек,  математические пазлы, счетные палочки, маски животных.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, пояснение.

Наглядные  - демонстрация картин, пособий.

Игровые – игры  «Какой звук спрятался?», «Отгадай кто это?», «Математические пазлы», «Закончи предложение».


Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня целый день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу, обнаружила под дверью вот такое послание и клубочек. Вам интересно, что это за послание и от кого? А давайте прочитаем.  

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса. А еще здесь есть клубочек, как вы думаете, для чего он нужен? Правильно, чтобы не заблудиться. А еще чтобы не заблудиться, надо нам держаться вместе, не шуметь. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Ребята, поможем расколдовать зверюшек? Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны ответить на вопросы.

Ну, тогда слушайте:

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после зимы?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Как называется второй день недели?

Когда мы завтракаем?

Когда зажигаются звёзды?

Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправиться в волшебный лес.

Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек,

Приведи скорей в лесочек (обратный счет до 10).

Вот мы и в сказочном лесу, скорее за клубочком. Ребята, посмотрите, и в самом деле здесь всё запутанно. Что-то здесь не так (дети убирают белого медведя, верблюда и т.д.).

А теперь пришла пора расколдовывать животных. Итак, задание: «Отгадай кто это?» (одевается маска животного одному ребенку, остальные описывают этого животного, ребенок отгадывает). Медведя расколдовали, но почему-то все равно он грустный, давайте расскажем стихи про мишку.

Дальше идем за волшебным клубочком.

Игра «Математические пазлы»

Вот мы расколдовали и ёжика и лося.

А теперь буду говорить отрывки из сказок, а вы отгадайте как называется эта сказка?

«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку». («Лисичка со скалочкой»);

«Несет меня лиса, за темные леса…» («Кот, лиса и петух»);

Кто знает, как называют лису в сказках? ( Лизавета Патрикеевна, лисичка-сестричка). Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Физминутка.

Продолжаем идти за волшебным клубочком.

Игра «Какой звук спрятался?»

Утром, усы, трусливый, куст, пушистый, уши, шуба. По этим словам какого зверька можно узнать? А какой звук спрятался в этих словах? Правильно, звук У. Он гласный или согласный? Какие еще знаете слова, где есть звук У. Молодцы, вы настоящие умницы.

Игра «Грибочки для белочки».

Игра «Закончи предложение»:

У зайца хвост короткий,  а уши …; Ёж спит днем, а охотится …; У лисы шерсть мягкая, а у волка …; У ежа ежонок, а у белки - …; Заяц пушистый, а еж …; Лиса живет в норе, а волк …;

Мы сегодня говорили много о лесных обитателях. А теперь предлагаю из счетных палочек сложить портреты животных.

Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?  Где живут эти животные? Понравилось вам занятие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...