Волшебный клубочек
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Волшебный клубочек»
Составила:
Ишдавлетова А.К.
воспитатель группы № 10
Стерлитамак, 2016г.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; продолжать активизировать словарь по данной теме.
Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.
Повторить понятия больше, меньше, равно.
Закрепить умение составлять описательные рассказы.
Закрепить умение выделять звуки в словах.
Закрепить знания о сказках.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные навыки и воображение.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок про животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных, клубочек, математические пазлы, счетные палочки, маски животных.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, пояснение.
Наглядные - демонстрация картин, пособий.
Игровые – игры «Какой звук спрятался?», «Отгадай кто это?», «Математические пазлы», «Закончи предложение».
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня целый день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу, обнаружила под дверью вот такое послание и клубочек. Вам интересно, что это за послание и от кого? А давайте прочитаем.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса. А еще здесь есть клубочек, как вы думаете, для чего он нужен? Правильно, чтобы не заблудиться. А еще чтобы не заблудиться, надо нам держаться вместе, не шуметь. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Ребята, поможем расколдовать зверюшек? Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны ответить на вопросы.
Ну, тогда слушайте:
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после зимы?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Как называется второй день недели?
Когда мы завтракаем?
Когда зажигаются звёзды?
Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправиться в волшебный лес.
Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
Приведи скорей в лесочек (обратный счет до 10).
Вот мы и в сказочном лесу, скорее за клубочком. Ребята, посмотрите, и в самом деле здесь всё запутанно. Что-то здесь не так (дети убирают белого медведя, верблюда и т.д.).
А теперь пришла пора расколдовывать животных. Итак, задание: «Отгадай кто это?» (одевается маска животного одному ребенку, остальные описывают этого животного, ребенок отгадывает). Медведя расколдовали, но почему-то все равно он грустный, давайте расскажем стихи про мишку.
Дальше идем за волшебным клубочком.
Игра «Математические пазлы»
Вот мы расколдовали и ёжика и лося.
А теперь буду говорить отрывки из сказок, а вы отгадайте как называется эта сказка?
«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку». («Лисичка со скалочкой»);
«Несет меня лиса, за темные леса…» («Кот, лиса и петух»);
Кто знает, как называют лису в сказках? ( Лизавета Патрикеевна, лисичка-сестричка). Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Физминутка.
Продолжаем идти за волшебным клубочком.
Игра «Какой звук спрятался?»
Утром, усы, трусливый, куст, пушистый, уши, шуба. По этим словам какого зверька можно узнать? А какой звук спрятался в этих словах? Правильно, звук У. Он гласный или согласный? Какие еще знаете слова, где есть звук У. Молодцы, вы настоящие умницы.
Игра «Грибочки для белочки».
Игра «Закончи предложение»:
У зайца хвост короткий, а уши …; Ёж спит днем, а охотится …; У лисы шерсть мягкая, а у волка …; У ежа ежонок, а у белки - …; Заяц пушистый, а еж …; Лиса живет в норе, а волк …;
Мы сегодня говорили много о лесных обитателях. А теперь предлагаю из счетных палочек сложить портреты животных.
Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружок "Волшебный клубочек"
План работы кружка, конспекты занятий кружка...
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...