Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кормина Светлана Викторовна

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksper.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Конспект НОД

 по экспериментированию

в средней группе №3 «Солнышко»

    «Волшебница – вода».

                                                                                                 Подготовила:   С.В. Кормина.

                                                                                                                                                                                                                                         

Тема: «Волшебница – вода»

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды, способствовать формированию у детей познавательного интереса. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
  • Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода.

Развивающие:

  • Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Словарная работа:  лаборатория, бесцветная , безвкусная, прозрачная, опыты.

Методы и приемы:

Игровой: внесение письма от  игрового персонажа «Незнайки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, сахар, ИКТ.

1.Организационный момент: Собирайтесь дети в круг

                                                      Я твой друг и ты мой друг

                                                      Вместе за руки беритесь и

                                                      Друг другу улыбнитесь.

Игровая ситуация «К нам пришло письмо».

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам д/с «Брусничка» для группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, желтого цвета. Помогите мне его найти!

Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что там ? Давайте почитаем!

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка, профессор Почемучкин, задал мне задание. Из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Я целый день трудился в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Узнать из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Проверим с помощью опытов и экспериментов: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны? Тогда – вперед!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.  (вода)

Воспитатель: из чего состоит капелька? (Состоит из воды и живет в воде).

Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду?( В реке, море, океане, разные ответы детей)

Воспитатель: знаете ли вы, кому нужна вода? (Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли).

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у вас на столах в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.

Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).

Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? (Да, их видно в стаканчике).

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет! Камушек не видно).

Воспитатель: Вода какая? Значит, какой мы можем сделать вывод? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

Воспитатель: А вся ли вода прозрачна. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Воспитатель:  Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку(ватная палочка предварительно опущена была в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? (Она стала зеленого цвета).

Воспитатель:  Давайте сделаем вывод.  Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Кислая, соленая).

Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус? (сладкая).

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?  Значит, какой мы можем сделать вывод? (вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (ничем не пахнет).

Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет0.

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили).

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).

Воспитатель: теперь вы можете Незнайке все рассказать о воде, я пойду на почту, отправлю ему письмо с вашими выводами .

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Реки, озёра, моря».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....

Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"

Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».

Конспект занятия  в средней группе на тему: «Волшебница вода».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на...