НОД:тема«Всемогущий воздух!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель встречает детей. | По музыку дети заходят в группу |
-(Игра на общение) Станем рядышком, по кругу. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся. -ДОБРОЕ УТРО! Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Это письмо от вашего хорошего знакомого. Давайте посмотрим на экран Фиксик: Здравствуйте, ребята. Вы даже не представляете, что случилось. У нас случилась беда: Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»
| Дети здороваются Дети садятся на стульчики Дети смотрят на экран Дети отгадывают (… каша) |
--Для того, чтобы узнать что пропало нам придется отгадать загадку. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Он невидимый, но все же, Без него мы жить не можем. (Воздух) -Как вы считаете, сможем ли мы помочь Фиксику ? Для этого мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.
| Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. -Чтобы, нам выглядеть как настоящие исследователи, я предлагаю вам надеть специальную форму.(приглашаю детей к столам, предлагаю надеть шапочки и фартуки) Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы! | Ответы детей Дети подходят к столу, надевают фартуки и шапочки Ответы детей |
Опыт 1 «Не дышите» - Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали. -А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?- -А кто дышит воздухом? Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить! - А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть. -Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? - Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим? - Значит, какой воздух? - Посмотрите на свою руку через пакет, вам видно? Значит А какого цвета воздух? -Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. -Почему? - Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.
| Ответы детей Вдохнули и выдохнули воздух
Ответы детей Опыт 2. «Поймай воздух в пакет» Дети проводят опыт Дети: Невидимый. Дети: Бесцветный, прозрачный. Высказывают гипотезы |
Физкультминутка «Воздух» Мы работали , мы устали. Воздух дружно изучали. А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, Хлопнули в ладоши. И друг к другу повернулись, Всем друзьям мы улыбнулись, Наклонились: раз и два, Чтоб не болела голова. И закончили зарядку, Тихо-тихо сев за парту. | Звучит музыка, дети выполняют движения |
-Ребята, как вы думайте, внутри нас есть воздух? Давайте посмотрим. - Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом. Опыт 3 «Танцующая гречка» А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут. - Воздух двигает предметы. Чтобы убедиться в этом. Давайте сделаем еще один опыт. Опыт 4 «Цветные кораблики» Перед нами тарелки с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики. Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде. -Воздух может двигать предметы.
-Ребята. А чем мы вдыхаем воздух. У всех людей, у всех зверей имеются носы, Носы важны, носы нужны не только для красы. И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя, И об этом знают все наши друзья. -А как называются дырочки в носу? Ноздри! Для чего они нужны? Через ноздри в легкие попадает воздух. Дыхательная гимнастика Любопытная варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Чем же пахнет – не понять, Нужно носиком вдыхать Выдох-вдох, выдох-вдох Чудо- воздух ох-ох-ох! | Ответы детей Ответы детей Дети насыпают гречку, наблюдают высказывают свои предположения Звучит музыка, дети дуют на кораблики. Дети: Носом. Выполняют гимнастику |
- Можно ощутить воздух на себя? Можно! Опыт «Дул холодный ветерок» -Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его! -Следовательно, воздух можно ощутить на себя. -Как вы думайте, у воздуха есть свой запах? Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе. Опыт «Чем пахнет воздух» Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами). -У воздуха нет своего запаха. - Как вы думаете, воздух, которым мы дышим, отличается от воздуха в лесу? - Как он отличается? - А почему в лесу воздух чистый? - Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит - каким воздухом. -Проведём опыт: зажигаю свечу и сверху над свечой держу блюдце. Посмотрите, что произошло с блюдцем. Показываю закопченную сторону. -выхлопные газы от машин, костры загрязняют воздух. А те люди, которые курят вредят не только своему здоровью, но и загрязняют воздух. Мы должны беречь природу, заботиться об окружающем .Вот об этом нас и предупреждает Фиксик. | Дети подходят к столам выполняют задание Машут веером на себя. Ответы детей Участвуют в опыте Играют в игру, определяют запахи -Да, воздух отличается. Высказывают гипотезы |
Рефлексия -Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны! -Воздух окружает нас со всех сторон. -Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. | Ответы детей Поднимают карточки соответствующего цвета. |
Ответы детей | |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе. Мне кажется, что мы помогли Фиксику справиться с его проблемой. Вы все были внимательными и проявили любознательность, были активны. Ребята, я совсем забыла, у меня для вас сюрприз, доказательство одного из свойств воздуха. Как вы думаете, что там? (шары)
| Ответы детей Дети получают щары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...
- Мне нравится (2)