Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Овощи и огород»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Даниелян Марина Яковлевна
 
На занятии дети изучат что такое огород, что в нем растет. Что можно приготовить из овощей. Составят описательный рассказ об овоще по мнемосхеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Овощи. Огород"21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по лексической теме  в логопедической группе

«Овощи, огород»

Подготовила учитель-логопед:

Даниелян Марина Яковлевна

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Овощи, огород»

2. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.

3. Закрепление глагольного словаря.

4. Учить детей разделять овощи и фрукты.

5. Учить делать описание овощу по мнемосхеме.

6. Учить давать полный ответ.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: компьютер, презентация «Овощи, огород».

Ход занятия:

1.Орг. момент

 Логопед: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете что-за гость.

Я приехал прямо с поля.

Убирал весь урожай.

Мой помощник трактор

Мне во всем там помогал.

Дети: Тракторист или фермер (Слайд 2)

Логопед: А сейчас начнем наше занятие  с артикуляционной гимнастики. (Слайд 3)

Логопед: Ребята тракторист тоже пришел не с пустыми руками. Он принес корзину, но не говорит с чем. Давайте рассмотрим, с чем корзина у тракториста? (Слайд 4)

Дети: В корзине у тракториста корзина с овощами.

Логопед: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице…

Дети: Это морковь (Слайд 5)

Логопед: Молодцы! Правильно! Следующая загадка:

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети: Это капуста.(Слайд 6)

Логопед: Молодцы! Правильно! Следующая загадка:

3. Голова на ножке, в голове горошки.

Дети: Это горох. (Слайд 7)

Логопед: Молодцы! Правильно!

4. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Это лук (Слайд 8)

Логопед: Молодцы! Правильно!

5. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети: Это огурцы. (Слайд 9)

Логопед: Молодцы! Правильно!

А какие овощи вы знаете ещё?

Дети: Помидоры и кабачки (Слайд 10)

Тыква и капуста (Слайд 11)

Картошка и редиска (Слайд 12)

Баклажаны и свекла (Слайд 13)

Перец и чеснок (Слайд 14)

Логопед: Молодцы! Раз вы так хорошо знаете овощи, мы поиграем с вами в игру «Угадай овощ  по описанию». Я буду читать описание овоща , а вы должны подумать и сказать, какой овощ загадан.

  1. Она красная, сочная, из неё готовят борщ

Дети: Это свекла (Слайд 15)

Логопед: Молодцы!

2.Зеленая, хрустящая, много, много листьев.

Дети: Это капуста

Логопед: Молодцы!

3.Он красный мягкий, сочный, много семян

Дети: Это помидор (Слайд 16)

Логопед: Молодцы!

4. Коричневая кожура, внутри белая, овальная, без неё супы и пюре мы не представляем.

Дети: Это картошка.

Логопед: Молодцы! Сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Капуста» (Слайд 17)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солом, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Логопед: Мы немного отдохнули и сейчас посмотрим, где растут овощи?

Дети: Овощи растут на огороде (Слайд 18,19)

Логопед: Молодцы! Правильно! Ребята, а как вы думаете, что можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить салаты (Слайд 20)

Можно приготовить сок (Слайд 21)

Из овощей можно приготовить суп (Слайд 22)

Овощи можно пожарить и потушить (Слайд 23)

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами тоже немного побудем осенними листиками. Встаем на физкультминутку. (Слайд 24)

 Мы листики осенние на веточках сидим,

(Стоят, раскачиваясь, держатся за веточки)

Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели

(Взмахи руками,  ходьба кружась)

И на землю тихо сели.

(Присели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(Снова встают, делают взмахи руками, кружатся)

Мы летели, мы летели и на стулья тихо сели.

(Садятся на стулья)

Логопед: Следующая игра «Какой, какая, какие?»

Салат из овощей, какой?

Дети: Овощной салат (Слайд 25)

Салат из картошки, какой? – картофельный

Сок из томатов (помидоров), какой? – томатный (Слайд 26)

Сок из моркови, какой? – морковный

Суп из овощей, какой? – овощной (Слайд 27)

Суп из лука, какой? – луковый

Если овощи потушили, то они, какие? – тушеные овощи (Слайд 28)

Если картошку пожарили, картошка, какая? – жаренная картошка

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем  и встаем на физкультминутку «Апельсин» (Слайд 29)

Очищаю апельсин

(Изобразить апельсин)

На тарелке он один

(Изобразить тарелку)

Апельсин я разломлю.

(изобразить отламывание долек апельсина)

Всех знакомых наделю:

(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане

(движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Оле, эту дольку Толе.

Ну, а что останется, только мне, достанется!

(движения кистями вперед к груди)

Логопед: Следующая игра «Четвертый лишний» (Слайд 30)

Баклажан, чеснок, тыква, груша

Дети: Здесь лишний – груша, потому что это фрукт (Слайд 31)

Логопед: Груша, ананас, картошка, лимон (Слайд 32)

Дети: Лишняя картошка, потому что это овощ. (Слайд 33)

Логопед: Мы сегодня много узнали об овощах и сейчас мы составим рассказ о любом овоще по схеме.

Дети: Я хочу рассказать о моркови. Цвет моркови оранжевый. Форма моркови вытянутый треугольник. Морковка на вкус сладка, твердая и сочная. Растет в огороде на грядке. Из морковки можно приготовить: сок,  пирог, суп. (Слайд 34)

Логопед: Молодцы! Теперь мы  можем составить рассказ о любом овоще. Наше занятие подошло к концу. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."

Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая  группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»

Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Семья»

На занятии дети дают определение семьи на примерах своих семей. Происходит автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихах, пословицах и поговорках.Дети узнают что такое семейные ц...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Игрушки»

На занятии дети изучают игрушки, что игрушки бывают для мальчиков и для девочек, из чего изготавливают игрушки....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить знания детей об овощах;закрепить умение со­ставлять описательные рассказы,образовывать уменьшительно-лас­кательную форму существительных,согласовывать числительные с су...