Конспект занятия в старшей группе « Я – пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « Я – пешеход»
Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Задачи:
- Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
- Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
- Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных.
Предварительная работа:
1. Чтение книги о видах транспорта.
2. Рассмотрение таблиц с дорожными знаками.
3. Игры детей в уголке по дорожному движению.
4. Беседы о правилах поведения в общественном транспорте.
5. Заучивание стихов о ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)
Воспитатель: Сейчас нам Никита прочитает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
Ребенок читает стихотворение
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой —
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гость – инспектор ГИБДД Сергей Михайлович Бобров, папа Милены.Он сейчас расскажет о своей работе и задаст вам вопросы о правилах дорожного движения.
Инспектор ГИБДД : В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. В нашем городе инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…( ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».
Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.
Воспитатель: А сейчас ребята приготовили сценку о том, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.
Сценка «Айболит лечит зверей».
Появляется доктор Айболит и животные:
Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.
Айболит: Где скакал?…
Заяц: На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Заяц: Спасибо, доктор Айболит!
Медсестра: Обезьянка вдруг приходит.
Айболит: Что случилось?
Обезьянка: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо доктор Айболит!
Медсестра: Доктор к вам пришел тут кот.
Кот: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, котик, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело, Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать: Дорожные правила нужно всем знать!
Инспектор ГИБДД : Ребята, вы все гуляете с родителям по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте». (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...
Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
Конспект Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...
Конспект занятия в старшей группе « Я – пешеход»
Безопасность жизни наших детей – является важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное зна...
Конспект занятия в старшей группе №10 Аккуратно, пешеход! Посмотри на светофор!
Дети сидят на ковре в кругу.Игра «Встаньте, те кто…»(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:Встаньте те, кто любит играть в машинки?Встаньте...
конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....