конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnyy_peshehod_1.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад №18 "Карусель"
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме:
«Грамотный пешеход»
Воспитатели:
Юденкова Н.В.
Игнатова Л.А.
г. Серпухов 2019г.
Программное содержание
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаках;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательные:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; целевые прогулки к светофору, к автобусной остановке;
- Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;
- Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;
- Разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;
- Изготовление: светофоров, рисование: светофоров, аппликация «Транспорт»;
- Игра с мячом «Знай правила дорожного движения», игра «Собери дорожный знак»;
- Коллективная работа по аппликации «Транспорт на улицах нашего города».
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: светофор, пешеход, пассажир, тротуар, регулировщик;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Материалы: загадки о транспорте в конверте, стихи, плакат «Виды транспорта», дорожные знаки, мяч, макет пешеходного перехода, форма регулировщика, жезл регулировщика, светофор, модели машин, платочки, сумочки, коляска с куклой, плакат, оформленный в виде улицы; заготовки для оформления работы (машины, пешеходы).
Содержание открытой организованной образовательной деятельности:
Организационный момент – приветствие гостей, дети садятся на стулья полукругом.
(Слайд №2)
Воспитатель: Дети, мы живем с вами в большом городе, где очень много машин и пешеходов. Но они не мешают друг другу. Что помогает им в этом?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Зная и соблюдая правила дорожного движения, вы можете стать грамотными пешеходами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а на нем написано «Грамотный пешеход». Давайте посмотрим, что в нем (достаю из конверта).
Воспитатель: Это загадки, давайте отгадаем их:
- Вот стальная птица в небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт) – (Слайд №3)
- Еду в нем на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) – (Слайд №4)
- Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином... (Автобус) - (Слайд №5)
- Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда поднявши пыль побежит … (Автомобиль) - (Слайд №6)
- По морям и океанам, по делам плывут они,
Побывали в многих странах, это чудо … (Корабли) - (Слайд №7)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте)
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, водный)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, какой это вид транспорта? (Слайд №8)
- А это какой вид транспорта? (Слайд №9)
- Назовите еще один вид транспорта. (Слайд №10)
- А как называется этот вид транспорта? (Слайд №11)
Воспитатель: Транспорт везде движется по правилам: в воздушном пространстве, на земле и по водным просторам. Что является главным помощником у транспорта на земле, отгадайте:
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают (светофор) – (Слайд №12)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Основная часть
Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге. Давайте послушаем стихотворение о светофоре.
Ребенок прочтёт стихотворение:
Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет. (Слайд №13)
Если желтый – стой и жди, (Слайд №14)
А зелёный свет – иди! (Слайд №15)
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель:А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Дети, какие виды дорожных знаков вы знаете?
Дети: предупреждающие, запрещающие, указательные.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие знаки вы сейчас видите? (Слайд №16)
Дети: Запрещающие.
- Они указывают водителям и пешеходам, чего на дороге делать нельзя. Форма – круг с красной каймой, цвет - красный. Запрещающие знаки – это самые строгие знаки.
(Дети называют знаки: «Движение транспорта запрещено», «Запрещено движение на велосипеде», «Запрещено движение пешеходов»)
Воспитатель: Назовите следующие знаки (Слайд №17)
Дети: Предупреждающие.
- Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.
(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Бегущие дети»)
Воспитатель: А как называются эти знаки? (Слайд №18)
Дети: Указательные.
- Они подскажут водителям, где они могут пообедать, отдохнут или получить медицинскую помощь. Форма – голубые прямоугольники голубого цвета.
(Дети называют знаки: «Пункт медицинской помощи», «Столовая или кафе», «Рядом находится телефон», «Автобусная остановка»)
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки? Подумайте, если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
(Ответы детей: может произойти авария; могут пострадать люди, машины могут наехать на людей)
Воспитатель: Верно, ребята. Дорожные знаки помогают машинам и пешеходам правильно вести себя на дороге.
Ребенок читает стихотворение:
На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.
Вы, ребята, выходите, быстро знаки соберите!
( На ковре лежат разрезанные на части дорожные знаки - дети собирают. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены и к какой категории относятся)
Физкультминутка (обыгрывание музыкального произведения)
Воспитатель: А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)
2. Что едет по проезжей части? (Машины)
3. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
4. Как называется человек, управляющий автобусом? (Водитель)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор)
9. Сколько сигнальных цветов у светофора? (Три)
10. А что еще помогает безопасному движению? (Дорожные знаки)
11. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (Транспортныйсветофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
12. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? ( Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
13. Кто помогает двигаться машинам и пешеходам, если неисправен светофор? (Регулировщик)
Проводится игра «Регулировщик». Дети подходят к заранее подготовленному месту проведения игры – перекрестку (проезжая часть, пешеходный переход, стоят дорожные знаки и светофор).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов(дети делятся на две группы).
(Создается проблемная ситуация – неисправный светофор)
Воспитатель: Дети, а кто может помочь восстановить движение на дороге и перейти по пешеходному переходу?
Дети: Регулировщик. (Слайд №19)
Воспитатель: Верно, ребята.
(Роль регулировщика выполняет один из воспитателей. В центре перекрестка находится регулировщик с жезлом. Он своими жестами, так же как и светофор, показывает, кому стоять на месте, а кому двигаться, проговаривая это)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы справились с игрой. Вот вы и сами попробовали быть водителями и пешеходами. Увидели, что если соблюдать правила движения, выполнять указания регулировщика, смотреть на знаки,передвигаться по городу безопасно. Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу «На улице Советской» (на заранее оформленном ватмане в виде улицы дети приклеивают заготовки машин и пешеходов).
Воспитатель: Какая оживленная улица получилась у вас. Вы все хорошо потрудились.
Итог занятия (Слайд №20)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о правилах дорожного движения. Назовите три основных цвета светофора. Какие три вида дорожных знаков вы знаете, какие из них самые строгие. Назовите человека, который помогает движению машин и пешеходов, если неисправен светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, не нарушать правила дорожного движения, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким вам людям.
(Небольшое стихотворение о правилах дорожного движения)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Заключительный слайд №21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...