Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Маслакова

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности

 ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир)

с элементами ТРИЗ

(Старшая группа)

        Воспитатель гр №6

Маслакова Т. А.

Тема: Понятие о классификации

Задачи:

– систематизировать знания детей о различных классификациях;

– научить использовать прием «сужение круга поиска» при отгадывании;

– развивать абстрактное мышление.

Оборудование: карточки: цветы (2–3 вида), деревья (1–2 вида), звери (1–2 вида), птицы (2–3 вида), мебель, транспорт, посуда, одежда – по 1–3 карточки

1. Упражнение на классификацию объектов.

Приходит кукла Маша, приносит с собой много карточек (15–20) с изображением разных объектов.

Маша: – Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В: – Что случилось?

Маша: – На этих карточках нарисовано все, что мне нравится (показывает и называет некоторые объекты). Но их очень много и, когда мне нужно что-то найти, я трачу очень много времени, чтобы их всех просмотреть.

В: – Значит, тебе нужно навести среди них порядок.

Маша: – Как это можно сделать, чтобы все запомнить и быстро находить нужную?

В: – А что ребята посоветуют, как по порядку разложить карточки?

В: – Есть еще такой способ (мелом чертит на полу круг и делит его по вертикали пополам).

– Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить твои карточки?

Дети высказывают свои предположения, в конце приходят к выводу, что удобнее все карточки разделить на «живое» и «неживое».

Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие...

Далее воспитатель предлагает нескольким детям помочь  кукле Маше разложить карточки в круг, затем при помощи остальных детей проверяет.

Маша: – Я еще вот что придумала (делит полукруг «живое» на две части по горизонтали.

Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие...

В: – Ты хочешь, чтобы мы карточки полукруга «живое» тоже разделили на две части?

Маша: – Попробуйте!

Воспитатель обсуждает ситуацию с детьми и приходит к выводу, что «живое» можно разделить на растения и животных (растительный мир и животный мир).

Маша: – А если я еще вот так линии проведу, вы сможете разложить?

(«растения» и «животные» делит на два сектора).

Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие...

После обсуждения карточки группируются на «цветы» и «деревья», и «звери», «птицы».

2. Игра на переключение внимания.

Воспитатель называет слова «птица», «зверь», а дети должны соответственно реагировать.

В игре используются и конкретные названия («воробей», «медведь» и др.).

3. Упражнение на классификацию (продолжение).

Маша: – Да, получилось все сразу легко и понятно. А как вот с этими картинками быть?

В: – Мы их тоже можем разложить на группы. Ребята, подскажите, как это можно сделать?

Д: – …

В: Вариантов разделения может быть очень много, можно делить по цвету, размеру, форме или материалу, из которого изготовлен объект. Но чаще всего удобнее делить на назначению, по тому, зачем (для чего?) нужен данный объект. Поэтому предлагаемые предметы можно разделить на «мебель», «посуду», «транспорт», «одежду»).

Несколько детей раскладывают карточки по секторам, затем следует проверка выполнения.

В: – Ну, вот, Маша, наши ребята справились с твоей задачей: все карточки разложили, ничего не забыли.

Маша: – Спасибо вам, ребята, помогли мне. Теперь давайте поиграем в «да-нетку».

4. Игра «да-нетка».

Маша загадывает один из объектов, лежащих в кругу. Воспитатель задает вопросы и показывает в кругу, как сужается поле поиска:

– Это живое?

– Да.

– Это растение?

– Нет.

– Это птица?

– Нет.

– Это заяц?

– Да.

Затем загадывает воспитатель и дети должны задавать аналогичные вопросы.

7. Подведение итогов. (Что запомнилось? Что понравилось? Что было трудно?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...