Духовно нравственное воспитание "Добрый мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давыдова Светлана Михайловна

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе детского сада "Добрый мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:

«Наш красивый добрый мир»

(старшая группа)

Цель:  Формирование у детей представления о понятии доброты, милосердия, любви. создание условий для развития духовно-нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки персонажей литературных произведений, своих сверстников и других людей;
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом;
  • Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
  • Развивать социально-коммуникативные качества, формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Закреплять знания норм поведения общепринятых в обществе, правил вежливого общения;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Планируемый результат:

Формировать у детей уважение, доброту и сострадание к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Интеграция образовательных областей: познание коммуникация, духовная культура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений В.Осеевой («Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Печенье», «Синие листья», «Сыновья» и другие), А.Гайдара, Л.Толстого («Два товарища», «Лев и мышь», «Котенок», «Пожар», «Косточка», «Корова», «Лгун», «Лев и собачка»), Л.Чарской и других писателей;

Чтение хрестоматии «Добрый мир».

Беседы о сотворении мира Богом, о доброте, об отзывчивости;            

Материал: индивидуальный раздаточный материал, фланелеграф, гуашь, краски

Литература: Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Книга 1. Прогулки по дням творения, Книга 2. Хорошо-плохо»

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! -

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н.Красильников)

Воспитатель: Ребята, а мир в котором мы с вами живём добрый? Кто еще может сказать: «Какой мир, в котором мы живём?». (Дети по очереди называют определения мира – красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т.д.).

- Кто сотворил такой добрый и красивый мир? (Ответы детей).

Давайте мы сейчас создадим картину мира в том порядке, в каком создавал Бог.

- Что сотворил Бог в первый день.

1 ребёнок: Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь. (Прикрепляем звёздочки – мы можем увидеть ночью, солнце бывает только днём. Все покажут карточки с правильным ответом, а один ребёнок выходит к доске и прикрепляет детали).

Воспитатель: - Что создал Бог во второй день?

2 ребёнок:       Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой. (прикрепляем облака).

Воспитатель: - Что появилось в третий день творения?

3 ребёнок: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала  красивым садом.

Воспитатель:  А кто мне скажет, что сотворил Бог в четвёртый день? Видели ли мы эти творения на прогулке? (Ответы детей).

4 ребёнок:        На небесной тверди вдруг

Засияло всё вокруг.

Сотворил Бог в день четвёртый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звёздочки зажёг.

Воспитатель: Что сотворил Бог в пятый и шестой день?

Дети.

1. В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, весёлых стрекоз. (Прикрепляем детали).

2.  Что создал Бог в день шестой?

                  Скот, зверей. И мир земной,

             Озарённый ярким светом,

             Поразил своей красой…

3.   Чудесный мир был создан Богом,

       И в нём чудесного так много.

                   Но всех чудесней из века в век

                   Был создан Богом человек.

Воспитатель:  Воскресный день не наш, а Господень.

- Почему так говорят?  (Ответы детей).

4. И увидел Бог. Что всё, что Он сотворил в шесть дней, замечательно. В седьмой день Бог отдыхал от трудов Своих.  И назвал его – покой!

(Шевченко Л.Л. Книга 1.)

Воспитатель:  Итак, мы ещё раз узнали, что Бог сотворил всё живое. Бог добрый, и Он сотворил добрый мир. Бог любит всё, что сотворил. Он радовался, потому что  сотворённый мир был очень красивым.

Бог сотворил нас и дал нам пример доброты, поэтому и мы, люди, можем творить добро.

Воспитатель: Как мы узнаем – что добро и что зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это – совесть. А что такое совесть?

(Ответы детей).

(Шевченко Л.Л. Книга 2)

Воспитатель: Назовите пословицы о доброте и вежливости.

Дети называют пословицы.

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1 – ребенок:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2 – ребенок:

- Добрый день, тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(А.Кондратьев)

Воспитатель: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Доброй ночи!», «Добрый вечер!» Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице. То сразу становится теплее. Надо чаще говорить друг другу теплых слов. Спасибо, мне было приятно слышать от вас теплые, добрые слова друг другу.

Воспитатель: Ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать наш красивый добрый мир.

Воспитатель: Разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют работу красками.

Выставка работ

Воспитатель: Пусть в вашей душе никогда не будет места плохому и пусть только доброта и любовь живут в ваших сердцах и встречаются вам на пути!

До свидания! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...