Духовно нравственное воспитание "Добрый мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе детского сада "Добрый мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с детьми старшей группы по разделу "Добрый мир" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Наш красивый добрый мир»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о понятии доброты, милосердия, любви. создание условий для развития духовно-нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки персонажей литературных произведений, своих сверстников и других людей;
- Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом;
- Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
- Развивать социально-коммуникативные качества, формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Закреплять знания норм поведения общепринятых в обществе, правил вежливого общения;
- Формировать навыки исследовательской деятельности
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Планируемый результат:
Формировать у детей уважение, доброту и сострадание к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: познание коммуникация, духовная культура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений В.Осеевой («Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Печенье», «Синие листья», «Сыновья» и другие), А.Гайдара, Л.Толстого («Два товарища», «Лев и мышь», «Котенок», «Пожар», «Косточка», «Корова», «Лгун», «Лев и собачка»), Л.Чарской и других писателей;
Чтение хрестоматии «Добрый мир».
Беседы о сотворении мира Богом, о доброте, об отзывчивости;
Материал: индивидуальный раздаточный материал, фланелеграф, гуашь, краски
Литература: Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Книга 1. Прогулки по дням творения, Книга 2. Хорошо-плохо»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! -
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н.Красильников)
Воспитатель: Ребята, а мир в котором мы с вами живём добрый? Кто еще может сказать: «Какой мир, в котором мы живём?». (Дети по очереди называют определения мира – красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т.д.).
- Кто сотворил такой добрый и красивый мир? (Ответы детей).
Давайте мы сейчас создадим картину мира в том порядке, в каком создавал Бог.
- Что сотворил Бог в первый день.
1 ребёнок: Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь. (Прикрепляем звёздочки – мы можем увидеть ночью, солнце бывает только днём. Все покажут карточки с правильным ответом, а один ребёнок выходит к доске и прикрепляет детали).
Воспитатель: - Что создал Бог во второй день?
2 ребёнок: Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой. (прикрепляем облака).
Воспитатель: - Что появилось в третий день творения?
3 ребёнок: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом.
Воспитатель: А кто мне скажет, что сотворил Бог в четвёртый день? Видели ли мы эти творения на прогулке? (Ответы детей).
4 ребёнок: На небесной тверди вдруг
Засияло всё вокруг.
Сотворил Бог в день четвёртый
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
Всемогущий Господь Бог
В небе звёздочки зажёг.
Воспитатель: Что сотворил Бог в пятый и шестой день?
Дети.
1. В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, весёлых стрекоз. (Прикрепляем детали).
2. Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озарённый ярким светом,
Поразил своей красой…
3. Чудесный мир был создан Богом,
И в нём чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век
Был создан Богом человек.
Воспитатель: Воскресный день не наш, а Господень.
- Почему так говорят? (Ответы детей).
4. И увидел Бог. Что всё, что Он сотворил в шесть дней, замечательно. В седьмой день Бог отдыхал от трудов Своих. И назвал его – покой!
(Шевченко Л.Л. Книга 1.)
Воспитатель: Итак, мы ещё раз узнали, что Бог сотворил всё живое. Бог добрый, и Он сотворил добрый мир. Бог любит всё, что сотворил. Он радовался, потому что сотворённый мир был очень красивым.
Бог сотворил нас и дал нам пример доброты, поэтому и мы, люди, можем творить добро.
Воспитатель: Как мы узнаем – что добро и что зло?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это – совесть. А что такое совесть?
(Ответы детей).
(Шевченко Л.Л. Книга 2)
Воспитатель: Назовите пословицы о доброте и вежливости.
Дети называют пословицы.
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 – ребенок:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 – ребенок:
- Добрый день, тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А.Кондратьев)
Воспитатель: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Доброй ночи!», «Добрый вечер!» Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице. То сразу становится теплее. Надо чаще говорить друг другу теплых слов. Спасибо, мне было приятно слышать от вас теплые, добрые слова друг другу.
Воспитатель: Ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать наш красивый добрый мир.
Воспитатель: Разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Продуктивная деятельность
Дети выполняют работу красками.
Выставка работ
Воспитатель: Пусть в вашей душе никогда не будет места плохому и пусть только доброта и любовь живут в ваших сердцах и встречаются вам на пути!
До свидания! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.
Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...