Сюжетно -ролевая игра "Путешествие по улице 8 Марта с.Кабанск"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Учить детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, закрепление знаний о родном селе Кабанск, о зданиях по улице 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ul.8marta_word_2.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект сюжетно - ролевой игры
«Путешествие по улице 8 Марта с. Кабанск».
Цель:
1. Научить детей согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
2.Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Задачи: 1.Закрепление знаний детей о родном селе Кабанск, о зданиях по ул. 8 Марта.
2. Учить детей правилам поведения в автобусе.
3. Формирование положительных отношений между детьми.
4. Воспитание у детей уважения к труду кассира, водителя, продавца.
Предварительная работа: создание игровой обстановки, целевые экскурсии по ул. С. Кабанск, показ слайдов - знакомство со зданиями села, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Разучивание песен «Голубой вагон» муз. Филиппенко сл. Т. Волгиной.
Материал: руль, билеты, касса, кошельки, кепка водителя, дорожные знаки, игрушки.
План:
1.Вступительное слово о с. Кабанск. (стихи, рассматривание
фотографий по ИТК.)
2. Строительство автобуса, выбор водителя, продавца (по считалке).
3. Закрепление правил дорожного движения в транспорте.
4.Первая остановка «Школа» (дорожный знак, слайд)
5. Вторая остановка - пешеходный переход (пояснения ведущего).
6. Остановка « Магазин Катя» (пляска с игрушками).
7. Возвращение в детский сад, нацелить на дальнейшее знакомство с селом.
Ход: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу Кабанск.
- На чём можно поехать путешествовать?
- Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
- Хорошая идея. Из чего можно построить?
- стульчики будут вместо сидений. Как поставим стульчики?
- Как сиденья в автобусе – парами и оставим проход.
Строительство автобуса: чтобы поехать, нам нужно выбрать водителя и кассира, продавца. ( По считалке или загадать загадку о водителе).
Водителя выбрали, а ведущей буду я, так как вы ещё плохо знаете улицы Кабанска, а остальные дети будут пассажирами. Возьмите у меня кошельки с денежкой, вы покупаете билеты, и по картинкам находите свои места в нашем автобусе. Будьте внимательны.
- При входе в автобус показывайте свои билеты водителю.
- Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
- Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, внимательно слушать водителя, когда он объявляет остановки.
- К путешествию все готовы, занимаем свои места.
- Водитель: Внимание, автобус отправляется, пристегните ремни. – Звучит музыка «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной.
- Вед.: ( объявляет остановку). Внимание! Внимание! Остановка «Школа» (Слайд).
- Ребята, в школе учатся старшие дети, когда вы подрастёте, тоже будете учиться в школе.
Посмотрите, какое красивое здание трёхэтажное здание.
- Ребята, а почему автобус приостановился?
- Да, это пешеходный переход. Для чего он нужен?
- Водитель: Продолжаем путь по улице 8 марта, осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
- Вед.: Следующая остановка « Магазин Катя» (показ слайдов).
- Вед.: Что можно купить в этом магазине? Кто продаёт игрушки?
- Дети, у нас остались денежки, давайте купим игрушки.
- Дети заходят в магазин, покупают игрушки, танцуют с ними (Полька «муз. И, Штрауса)
- Вед.: Прошу всех в автобус, наша экскурсия по селу заканчивается, мы едем обратно в детский сад. ( «Детский сад» Филиппенко).
- следующая остановка «Детский сад»
- Дети выходят из автобуса, делятся впечатлениями.
- Итог: По какой улице вы путешествовали?
- На каком транспорте путешествовали?
- Чем занимались во время путешествия?
-Вам понравилось играть в путешествия.
- Следующее путешествие будет по другим улицам с.Кабанска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"
Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....
Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....
Сюжетно-ролевая игра "По улицам моего города"
Формирование представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга....
Сюжетно-ролевая игра «По улицам города»
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
Сюжетно-ролевая игра на улице тема\'\'Пожарная безопасность.\'\'
Цель;Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека,научить пользоваться правилами пожарной безопасности. ...
Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»
Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»Цели: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов...