Сюжетно -ролевая игра "Путешествие по улице 8 Марта с.Кабанск"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учить детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, закрепление знаний о родном селе Кабанск, о зданиях по улице 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ul.8marta_word_2.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект сюжетно - ролевой игры

«Путешествие по улице 8 Марта с. Кабанск».

          Цель:

1. Научить детей согласовывать игровой замысел с замыслами  сверстников, менять роли по ходу игры.

          2.Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

           Задачи: 1.Закрепление знаний детей о родном селе Кабанск, о зданиях по ул. 8 Марта.

2. Учить детей правилам поведения в автобусе.

3. Формирование положительных отношений  между детьми.

4. Воспитание у детей уважения к труду кассира, водителя, продавца.

Предварительная работа:  создание игровой обстановки, целевые экскурсии по ул. С. Кабанск, показ слайдов - знакомство со зданиями села, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом.

 Рассматривание иллюстраций, картин.

Разучивание песен «Голубой вагон» муз. Филиппенко сл. Т. Волгиной.

 Материал: руль, билеты, касса, кошельки, кепка водителя, дорожные знаки, игрушки.

План:

1.Вступительное слово о с. Кабанск. (стихи, рассматривание

 фотографий по ИТК.)

2. Строительство автобуса, выбор водителя, продавца (по считалке).

3. Закрепление правил дорожного движения в транспорте.

4.Первая остановка «Школа» (дорожный знак, слайд)

5. Вторая остановка - пешеходный переход (пояснения ведущего).

6. Остановка « Магазин  Катя» (пляска с игрушками).

7. Возвращение в детский сад, нацелить на дальнейшее знакомство с селом.

Ход:         Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу Кабанск.

 -  На чём можно поехать путешествовать?

 - Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

 - Хорошая идея. Из чего можно построить?

 - стульчики будут вместо сидений. Как поставим стульчики?

 - Как сиденья в автобусе – парами и оставим проход.

Строительство автобуса: чтобы поехать, нам нужно выбрать водителя и кассира, продавца. ( По считалке или загадать загадку о водителе).

Водителя выбрали, а ведущей буду я, так как вы ещё плохо знаете улицы Кабанска, а остальные дети будут пассажирами. Возьмите у меня кошельки с денежкой, вы покупаете билеты, и по картинкам  находите свои места в нашем автобусе. Будьте внимательны.

 - При входе в автобус показывайте свои билеты водителю.

 - Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

 - Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, внимательно слушать водителя, когда он объявляет остановки.

 - К путешествию все готовы, занимаем свои места.

 - Водитель: Внимание, автобус отправляется, пристегните ремни. – Звучит музыка «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной.

 - Вед.: ( объявляет остановку). Внимание! Внимание! Остановка «Школа» (Слайд).

 - Ребята, в школе учатся старшие дети, когда вы подрастёте, тоже будете учиться в школе.

Посмотрите, какое красивое здание трёхэтажное здание.

 - Ребята, а почему автобус приостановился?

 - Да, это пешеходный переход. Для чего он нужен?

 - Водитель: Продолжаем путь по улице 8 марта, осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.

 - Вед.: Следующая остановка « Магазин Катя» (показ слайдов).

 - Вед.:  Что можно купить в этом магазине? Кто продаёт игрушки?

 - Дети, у нас остались денежки, давайте купим игрушки.

 - Дети заходят в магазин, покупают игрушки, танцуют с ними (Полька «муз. И, Штрауса)

 - Вед.:  Прошу всех в автобус, наша экскурсия по селу заканчивается,   мы едем обратно в детский сад. ( «Детский сад» Филиппенко).

 - следующая остановка «Детский сад»

 - Дети выходят из автобуса, делятся впечатлениями.

 - Итог: По какой улице вы путешествовали?

 - На каком транспорте путешествовали?

 - Чем занимались во время путешествия?

 -Вам понравилось играть в путешествия.

 - Следующее путешествие будет по другим улицам с.Кабанска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"

Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....

Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....

Сюжетно-ролевая игра "По улицам моего города"

Формирование представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга....

Сюжетно-ролевая игра «По улицам города»

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сюжетно-ролевая игра на улице тема\'\'Пожарная безопасность.\'\'

Цель;Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека,научить пользоваться правилами пожарной безопасности.                    ...

Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»

Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»Цели: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов...