Сюжетно-ролевая игра «По улицам города»
материал (старшая группа) на тему

Аршинова Ольга Николаевна

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voditel_obyavlyaet.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре:  крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»;  макет светофора;

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников 
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. 
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники. 
Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

 «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:  Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит.произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги

Ход игры

Водитель  объявляет ,что автобус следует по маршруту « Поликлиника»,

«Салон красоты», кафе «Румяная пышка». Напоминает о том, чтобы не забывали приобретать проездные билеты. По мере движения объявляет остановки . оповещает о закрытии дверей. В роли кондуктора выступает воспитатель: производит обилечивание, следит за поведением « пассажиров» в автобусе. Водитель объявляет:» ПОЛИКЛИНИКА» Пассажиры выходят.

В поликлинике ведёт приём врач:

(Примерный диалог)

- Сегодня у нас прививочный день. Чтобы сделать прививку против гриппа, я должна сделать осмотр. Давайте  измерим вашу температуру, посмотрим горло. Вы здоровы, сейчас сделаю прививку.

-……….

-      У вас что? Пришли на перевязку? Присаживайтесь. Вот помажу, это не больно. Перевязываю, не туго? Всего доброго, не болейте.

-………

- Плохо засыпаете? Я выпишу рецепт на лекарство, надеюсь,вам оно подойдёт. Заходите на следующей неделе.

-………..

Водитель объявляет вторую остановку:

« Салон красоты»  

Одной из клиентов является помощник воспитателя, которая  помогает выстраивать диалог.)

(Примерный диалог)

- Слушаю Вас

- Мне хотелось бы изменить цвет волос

- Посмотрите на образцы краски и выберете нужный тон

- Я выбираю «баклажан»

- Вы выбрали удачный цвет, он модный в этом сезоне. Сейчас я разведу краску и специальной кисточкой нанесу вам на волосы.

- Спасибо ,Вы прекрасно сделали свою работу

- Мне было приятно с Вами работать.

Водитель объявляет:

-« Конечная» . Кафе « Румяная пышка» Здесь всегда вкусно готовят.

( в кафе примерный диалог)

- Покажите мне меню. Подайте, пожалуйста, овощной салат, сосиски и пирожное. Да ещё зеленый чай.

- Сегодня у нас удачная выпечка : хрустящие круасаны,  ванильные булочки и рыбный пирог.

- Это я возьму с собой .Заверните , пожалуйста. Спасибо.

- У нас все по-домашнему, поэтому у нас всегда много  посетителей

- А мне, будьте добры, « Луковый суп»

- У нас свой фирменный рецепт. Его очень часто  заказывают.

- Спасибо!

Воспитатель в это время поддерживает диалог, хвалит, спрашивает мнение посетителей.

Посетители вежливо благодарят и возвращаются в автобус.

Игра плавно переходит в самостоятельную  игровую деятельность , где режиссёрами выступают уже сами дети, увлеченные умелыми подсказками взрослых. …….. а Домовёнок занял место в автобусе, ведь он теперь полноправный участник игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском

Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском                              ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...