Сюжетно-ролевая игра «По улицам города»
материал (старшая группа) на тему
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voditel_obyavlyaet.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; макет светофора;
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
- занятие «Транспорт родного города»;
- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
- чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
- наблюдения на прогулке за работой водителя;
- конструирование из бумаги «Автобус»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
- беседа по картине «Вежливая поездка»;
«Водители»
Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.
«Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит.произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Салон красоты»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги
Ход игры
Водитель объявляет ,что автобус следует по маршруту « Поликлиника»,
«Салон красоты», кафе «Румяная пышка». Напоминает о том, чтобы не забывали приобретать проездные билеты. По мере движения объявляет остановки . оповещает о закрытии дверей. В роли кондуктора выступает воспитатель: производит обилечивание, следит за поведением « пассажиров» в автобусе. Водитель объявляет:» ПОЛИКЛИНИКА» Пассажиры выходят.
В поликлинике ведёт приём врач:
(Примерный диалог)
- Сегодня у нас прививочный день. Чтобы сделать прививку против гриппа, я должна сделать осмотр. Давайте измерим вашу температуру, посмотрим горло. Вы здоровы, сейчас сделаю прививку.
-……….
- У вас что? Пришли на перевязку? Присаживайтесь. Вот помажу, это не больно. Перевязываю, не туго? Всего доброго, не болейте.
-………
- Плохо засыпаете? Я выпишу рецепт на лекарство, надеюсь,вам оно подойдёт. Заходите на следующей неделе.
-………..
Водитель объявляет вторую остановку:
« Салон красоты»
Одной из клиентов является помощник воспитателя, которая помогает выстраивать диалог.)
(Примерный диалог)
- Слушаю Вас
- Мне хотелось бы изменить цвет волос
- Посмотрите на образцы краски и выберете нужный тон
- Я выбираю «баклажан»
- Вы выбрали удачный цвет, он модный в этом сезоне. Сейчас я разведу краску и специальной кисточкой нанесу вам на волосы.
- Спасибо ,Вы прекрасно сделали свою работу
- Мне было приятно с Вами работать.
Водитель объявляет:
-« Конечная» . Кафе « Румяная пышка» Здесь всегда вкусно готовят.
( в кафе примерный диалог)
- Покажите мне меню. Подайте, пожалуйста, овощной салат, сосиски и пирожное. Да ещё зеленый чай.
- Сегодня у нас удачная выпечка : хрустящие круасаны, ванильные булочки и рыбный пирог.
- Это я возьму с собой .Заверните , пожалуйста. Спасибо.
- У нас все по-домашнему, поэтому у нас всегда много посетителей
- А мне, будьте добры, « Луковый суп»
- У нас свой фирменный рецепт. Его очень часто заказывают.
- Спасибо!
Воспитатель в это время поддерживает диалог, хвалит, спрашивает мнение посетителей.
Посетители вежливо благодарят и возвращаются в автобус.
Игра плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность , где режиссёрами выступают уже сами дети, увлеченные умелыми подсказками взрослых. …….. а Домовёнок занял место в автобусе, ведь он теперь полноправный участник игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском
Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...