Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»
материал по обж (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»
Цели: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Закрепление правил поведения на улице.
Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.
(игра «Магазин»)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что-то напоминают, а вам?
Дети. (Светофор).
Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так?
Дети. У него закрыты огоньки.
Воспитатель. Дети наверное он заколдован, мы же на сказочной улице.
Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а как называется эта большая дорога по которой ездят машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. Молодцы правильно. Дети,а что это за черные и белые полоски?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете,как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)
Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?
Дети. Нужно машины поставить на стоянку.
Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?
Дети. По знаку. (дети складывают рули).
Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «ЗОЛУШКА». Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).
Воспитатель. Вот наше такси. Ребята садитесь без суеты в такси, Илья будет шофером. Теперь когда мы сидим в такси мы кто?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).
Физ – минутка. «Вот мы в такси сидим»
Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Сказочная улица»
Цели: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Закрепление правил поведения на улице.
Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.
(игра «Магазин»)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что-то напоминают, а вам?
Дети. (Светофор).
Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так?
Дети. У него закрыты огоньки.
Воспитатель. Дети наверное он заколдован, мы же на сказочной улице.
Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а как называется эта большая дорога по которой ездят машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. Молодцы правильно. Дети,а что это за черные и белые полоски?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете,как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)
Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?
Дети. Нужно машины поставить на стоянку.
Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?
Дети. По знаку. (дети складывают рули).
Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «ЗОЛУШКА». Дети как же нам добраться до нашего детского сада? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).
Воспитатель. Вот наше такси. Ребята садитесь без суеты в такси, Илья будет шофером. Теперь когда мы сидим в такси мы кто?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).
Физ – минутка. «Вот мы в такси сидим»
Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...