Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью на тему:
«Петрушка идёт рисовать».
Подготовила: Бобкова О.В.
С.Дивеево, 2018 год.
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда.
- закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
- расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Средства:
демонстрационные - дидактическое пособие в электронном формате , кукла Петрушка, посылка, письмо.
раздаточные - карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды.
Индивидуальная работа: помочь Коле К., Артёму З. определить, принадлежность предметов к определённой группе.
Ход ОД.
Ритуал приветствия «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:
Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке
Он веселая игрушка
И зовут его…
Дети: Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.
Дети: Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Я хочу вам показать красивую картину (рисунок - " Мальчик рисует"). Посмотрите , что на ней изображено? (сл.1)
Дети: Мальчик рисует.
Воспитатель: А как вы думаете, что рисует мальчик?
Петрушка: Да, этот мальчик художник и он рисует осень. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете?
Дети: краски, кисти, карандаши, бумага……
Петрушка: Я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался.
Воспитатель: Дети, поможем Петрушке разобраться в материалах для рисования?
- Посмотрите на экран и назовите изображенные предметы?
Дети называют изображенные предметы.
Воспитатель: Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Назовите инструменты для рисования карандашами (красками, мелками). Как вы думаете, всего достаточно для рисования?
Дети: Нет. Нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей.
Петрушка: теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками. Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной?
Физкультминутка:
В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте находятся картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предметы, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях. Воспитатель раздает ребятам по одной картинке. Ребята послушайте задание. За стол с красным кубиком пройдут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За стол с желтым кубиком дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За стол с зелёным кубиком дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы.
Рефлексия:
Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал рисунок?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры.
Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?
Дети: Игра: « Найди пару»
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, а мы тебя приглашаем в круг вместе с ребятами попрощаться.
Ритуал окончания Игра «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова.“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...