Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бобкова Ольга Владимировна

 Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  и социальной действительностью на тему:

«Петрушка идёт рисовать».

                                                               Подготовила: Бобкова О.В.

С.Дивеево, 2018 год.

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

-   знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда.

-  закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

-   расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.  

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства:

демонстрационные -  дидактическое пособие в электронном формате , кукла Петрушка, посылка, письмо.

раздаточные -  карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды.

Индивидуальная работа: помочь Коле К., Артёму З. определить, принадлежность предметов к определённой группе.

 

Ход ОД.

Ритуал приветствия «Милый друг»

      Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева –друг  и справа – друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети,   сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

И зовут его…

Дети: Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй Петрушка.

Петрушка: Я хочу вам показать красивую картину (рисунок - " Мальчик  рисует").  Посмотрите , что на ней изображено? (сл.1) 

Дети: Мальчик рисует.

Воспитатель:  А как вы думаете, что рисует мальчик?

Петрушка: Да, этот   мальчик художник и он рисует осень. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете? 

Дети: краски, кисти, карандаши, бумага……

Петрушка: Я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался.

Воспитатель: Дети, поможем Петрушке разобраться в   материалах для рисования?

- Посмотрите на экран и назовите изображенные предметы? 

Дети называют изображенные предметы.

 Воспитатель: Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Назовите инструменты  для рисования карандашами (красками, мелками). Как вы думаете, всего достаточно для рисования?

Дети: Нет. Нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей.

Петрушка: теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками.  Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной?

Физкультминутка: 

 В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель:  Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте  находятся  картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
   С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предметы, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях. Воспитатель раздает ребятам по одной картинке. Ребята послушайте задание. За  стол  с красным кубиком пройдут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За стол  с желтым кубиком дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За   стол  с зелёным кубиком  дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы.

   Рефлексия:

    Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал  рисунок?

    Дети: С помощью кисти, красок, палитры. 

    Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?

     Дети: Игра: « Найди пару»

     Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

    Дети: Да!  

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, а мы тебя приглашаем в круг вместе с ребятами попрощаться.

Ритуал окончания  Игра «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова.“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим»  в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...