Конспект НОД «Все мы дружные ребята».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД

«Все мы дружные ребята».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Мовсисян М.Ю

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: фронтальная

Цель: расширить представления дошкольников о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
  2. Развивающие: развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, основываясь на литературных произведениях, воспитывать чувство эмпатии, эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Все мы дружные ребята».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Мовсисян М.Ю

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: фронтальная

Цель: расширить представления дошкольников о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
  2. Развивающие: развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. 
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, основываясь на литературных произведениях, воспитывать чувство эмпатии, эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем,

Дидактический и наглядный материал, оборудование: солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для игры «Найди друга», Воздушный шар с нарисованной мордашкой, «лягушки» с эмоциями, карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты».; иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», аудиозапись песни «Дружба», «Кубик добрых дел».
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Планируемый результат: у детей должны сформироваться добрые взаимоотношения друг с другом, желание прийти на помощь другу, актуализироваться чувство эмпатии.


Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы

 и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная

(5 минут)

Организацион-ный момент

Мотивационно –проблемный

(5 минут)

Задачи: создание положительного эмоционального настроя, мотивации на дальнейшую деятельность, сплочение детской группы

Метод: игровой.

Форма работы: фронтальная Прием: объяснение.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, умение оценивать чувства и поступки сверстников, воспитывать чувство эмпатии.

Метод: наглядный.

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, пояснение.

Игра «Приветствие»

Игровое упражнение «Добрые пожелания»

Просмотр и обсуждение сказки «Урок дружбы»

Дети в хорошем настроении, дружелюбно настроены к сверстнику, готовы к взаимодействию в деятельности.

Дети понимают разницу между дружественным и недружествен-ным поведением, выносят негативную оценку жадности и позитивную – щедрости. Объясняют, как ведет себя настоящий друг.

Основная

Деятельностный

10 минут

Задачи: Методы: наглядный, словесный, игровой.

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, объяснение.

Д/И «Кубик добрых дел»

Д/И «Правила доброты»,

Подвижная игра «Найди друга»,

Игровое упражнение «Найди отличия»

Дети получили практический опыт анализа различных ситуаций, связанных с проявлением доброты и дружелюбия, получили удовольствие от коммуникации со сверстниками.

Заключительная

Итог

5 минут

Рефлексивный

Задачи:

обобщить усвоенный опыт, эмоционально сблизить детей с воспитателем и друг с другом, способствовать осознанию детьми своих чувств.

Методы: игровой, практический

Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение.

 

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Изготовление макета «Веселое солнышко» (из предварительно подготовленных элементов)

У детей сформированы представления о качествах, необходимых для дружбы. Дети анализируют на доступном им уровне свое эмоциональное отношение к теме НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.

Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой....

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВСЕ МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми....

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект по физической культуре "Дружные ребята"

Конспект по физической культуре «Дружные ребята»...