Конспект НОД «Все мы дружные ребята».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД
«Все мы дружные ребята».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Мовсисян М.Ю
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: фронтальная
Цель: расширить представления дошкольников о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
- Развивающие: развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, основываясь на литературных произведениях, воспитывать чувство эмпатии, эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Все мы дружные ребята».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Мовсисян М.Ю
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: фронтальная
Цель: расширить представления дошкольников о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
- Развивающие: развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, основываясь на литературных произведениях, воспитывать чувство эмпатии, эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем,
Дидактический и наглядный материал, оборудование: солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для игры «Найди друга», Воздушный шар с нарисованной мордашкой, «лягушки» с эмоциями, карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты».; иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», аудиозапись песни «Дружба», «Кубик добрых дел».
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Планируемый результат: у детей должны сформироваться добрые взаимоотношения друг с другом, желание прийти на помощь другу, актуализироваться чувство эмпатии.
Структура НОД Этапы работы Время | Задачи, методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная (5 минут) Организацион-ный момент Мотивационно –проблемный (5 минут) | Задачи: создание положительного эмоционального настроя, мотивации на дальнейшую деятельность, сплочение детской группы Метод: игровой. Форма работы: фронтальная Прием: объяснение. Задачи: формировать представления детей о дружбе, умение оценивать чувства и поступки сверстников, воспитывать чувство эмпатии. Метод: наглядный. Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, пояснение. | Игра «Приветствие» Игровое упражнение «Добрые пожелания» Просмотр и обсуждение сказки «Урок дружбы» | Дети в хорошем настроении, дружелюбно настроены к сверстнику, готовы к взаимодействию в деятельности. Дети понимают разницу между дружественным и недружествен-ным поведением, выносят негативную оценку жадности и позитивную – щедрости. Объясняют, как ведет себя настоящий друг. |
Основная Деятельностный 10 минут | Задачи: Методы: наглядный, словесный, игровой. Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение, объяснение. | Д/И «Кубик добрых дел» Д/И «Правила доброты», Подвижная игра «Найди друга», Игровое упражнение «Найди отличия» | Дети получили практический опыт анализа различных ситуаций, связанных с проявлением доброты и дружелюбия, получили удовольствие от коммуникации со сверстниками. |
Заключительная Итог 5 минут Рефлексивный | Задачи: обобщить усвоенный опыт, эмоционально сблизить детей с воспитателем и друг с другом, способствовать осознанию детьми своих чувств. Методы: игровой, практический Форма работы: фронтальная Прием: рассуждение.
| Оздоровительная минутка «Солнышко» Изготовление макета «Веселое солнышко» (из предварительно подготовленных элементов) | У детей сформированы представления о качествах, необходимых для дружбы. Дети анализируют на доступном им уровне свое эмоциональное отношение к теме НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"
Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...
Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.
Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой....
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВСЕ МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми....
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Конспект по физической культуре "Дружные ребята"
Конспект по физической культуре «Дружные ребята»...