Занятие тема: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнение и систематизирование знаний детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.podg_._gr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
для детей подготовительной группы с ТНР
Составила: воспитатель Сафронова Л.И.
Тема: «Осень»
Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей об осени.
Задачи:
- Закреплять у детей знания об основных приметах осени.
- Способствовать запоминанию детьми названий осенних месяцев.
- Побуждать детей к использованию в речи сравнительной степени наречий, слов-антонимов.
- Воспитывать стремление детей к исследовательской деятельности: умение всматриваться в окружающее, видеть изменения в природе, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Поощрять умение сосредотачиваться и приложить усилия к достижению поставленной цели.
Словарная работа: теплее-холоднее, длиннее-короче, реже-чаще, ранняя-поздняя, проливной, разноцветные, хмурое, листопад.
Материал: картины: "Ранняя осень", "Поздняя осень", зашумованные картинки "Листья", изображение тучки и капелек (на которых написаны буквы)
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, исследовательская деятельность в календаре природы (изменения в погоде, растительности, одежде людей и т. д.), чтение стихов об осени, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с пословицами об осени.
Ход
I. Организационный момент.
Звучит песня «Осень», дети входят, образуют кружок.
- О каком времени года поется в песне?
- Как вы, узнали?
- Да, в песне поется об осени и сегодня мы будем говорить о ней.
II. Работа по теме занятия.
1. Чтение стихотворения
"На теплый юг летит журавль,
Позолотил листву сентябрь.
Позолотил листву сентябрь,
Сорвал листву с ветвей октябрь.
Сорвал листу с ветвей октябрь,
Укрыл листву снежком ноябрь.
Вопросы к детям:
- О месяцах какого времени года мы услышали сейчас? (осени)
- Какой первый (второй, третий) осенний месяц?
- Назовите их по порядку.
- Что происходит с листвой в сентябре?
- А в октябре?
- Что сделал с листвой ноябрь?
- Так ли это на самом деле?
- Как мы можем проверить?
2. Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение признаков ранней и поздней осени, с помощью картин "Ранняя осень", "Поздняя осень"
Перед детьми картины с изображением ранней и поздней осени.
- Что общего между картинами? (изображена одна и та-же местность).
- Найдите отличия. (Дети вместе с педагогом отмечают какие изменения произошли в природе, делают общее заключение: осенью все меняется- погода становится все холоднее и дождливее; растительность блекнет, листья пожелтели и опали, трава увяла, цветы отцвели. лужи замерзают).
Вывод: "Позолотил листву-сентябрь,
сорвал с ветвей листву-октябрь,
укрыл листву снежком-ноябрь."
- Ребята, вы очень много знаете об осени, предлагаю устроить игру-викторину: "У природы нет плохой погоды".
(Дети делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.
Педагог дает каждой команде по два задания, дети получают фишки за каждый правильный ответ)
3. Слов.игра: «Скажи наоборот»
- Уходит тепло. Значит становится как?...(холоднее).
- Летом небо казалось выше, а осенью?...(ниже).
- Холодные дожди шли реже, а теперь?...(чаще).
- Дни летом длиннее, а осенью?...(короче)
4. Игра "Объяснялки"
- Объясните слова, как вы их понимаете.
- Для одной команды - проливной, разноцветные.
- Для другой команды - хмурое, листопад.
- Составьте с этими словами предложения.
5. Игра "Правильно-неправильно"
- Осень наступила потому, что птицы улетели на юг. (Птицы улетели на юг, потому что наступила осень)
- Мороз ударил потому, что замерзли лужи. ( Лужи замерзли, потому что ударил мороз).
- Стало холодно, потому что пожелтели листья. (Листья пожелтели, потому что стало холодно).
- Пошел дождь потому, что я взяла зонт. (Я взяла зонт, потому что пошел дождь).
III. Веселая минутка: "Дождик"
Капля раз, капля два. - делают прыжки на месте
Очень медленно сперва, - 4 прыжка
А потом, потом, потом - 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, - руки разводят в стороны
От дождя себя укрыли. - руками образуют полукруг над головой
IY. Продолжение работы по теме:
6. Слов. упр. для другой: "Какую одежду мы носим осенью?"
- теплую. непромокаемую, удобную, вязанную, осеннюю и т.д.
Слов. упр. для одной команды: "Что может быть осенним?"
- день, месяц, ветер, дождь, лист и т. д.
7. Игра -задание "Обведите листья и скажите, сколько и каких листьев нашли" (зашумованные картинки).
Y. Итог занятия.
- А сейчас капитаны сосчитают фишки и мы узнаем, кто больше знает об осени. (В ходе викторины педагог старается раздать фишки поровну).
- Молодцы, ребята, вы много знаете об осени.
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....
занятие. Тема "Осенние посиделки"
занятия...
Конспект открытого физкультурного занятия. Тема: «Осенние листочки»
Конспект игрового физкультурного занятияТема: «Осенние листочки» Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2. Развивать двигательные реакции в уп...
Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ• 1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.2. Формировать длительну...
Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...
Логопедическое занятие. Тема: Осень
Логопедическое занятие. Тема : Осень...
Групповое занятие Тема Осень. Признаки осени
Задачи: Создать условия для уточнения представлений детей о времени года «Осень» (название, временные признаки). Обогащать знания и представления детей по теме;Корригировать восприятие, па...