Конспект открытого физкультурного занятия. Тема: «Осенние листочки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект игрового физкультурного занятия
Тема: «Осенние листочки»
Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
3. Учить детей выполнять основные движения.
4. Подвижная игра: «Мишка по лесу гулял». Цель игры: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.
Материал: игровой персонаж «Мишка», листья, корзинка, дорожка (ширина 25 см), палка, дуга, мешочки с песком.
Методический прием: игровой момент, сюрпризный момент (Что нам мишка принес в корзинке?), объяснительный показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового физкультурного занятия
Тема: «Осенние листочки»
Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
3. Учить детей выполнять основные движения.
4. Подвижная игра: «Мишка по лесу гулял». Цель игры: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.
Материал: игровой персонаж «Мишка», листья, корзинка, дорожка (ширина 25 см), палка, дуга, мешочки с песком.
Методический прием: игровой момент, сюрпризный момент (Что нам мишка принес в корзинке?), объяснительный показ.
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку «Мишка» с корзинкой в руках. Воспитатель: «Ребята, мы поиграли с мишкой, а теперь мишка спешит в гости к другим деткам. Проводим мишку и скажем ему «до свидания». Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листочки хотят с детками поиграть, Возьмите у мишки из корзиночки по одному листику, рассмотрите его, понюхайте, погладьте, возьмите в руки и пойдем с листочками играть, а мишка посидит на стульчике и посмотрит на нас. Все готовы, все листики держат в руках. Начинаем с листиками чудеса вытворять.
1. «Листик на ладошке». Возьмем листочек, положим на ладошку правой руки, смотрим на него , идем по кругу друг за другом, затем перекладываем его на левую ладошку и снова идем с листочком по кругу ( 30 – 40сек)
2. «Листочек вдоль туловища».
Исходное положение – основную стойку примем. Руки вдоль туловища опустим. Поднимем одну руку с листочком вперед, и опустим (4- 5раз), тоже выполняем другой рукой.
« Листочек с ветерком играет»
Возьмите в руки листочек и помашите им перед собой. Послушайте, кА листочек с ветерком играет и что-то волшебное ему напевает.
«Листочек бросаем и ловим».
Ручку с листочком вверх поднимаем, бросаем, смотрим, как он летит, ловим его (8-12раз).
Ребята, мы поиграли с листочками, листочки в корзинку положим.
Основные упражнения:
3.а) ходьба по дорожке (ширина 25см), лежащей на полу в одном направлении.
б) перешагивание через палку, лежащую на полу.
в)метание (мешочки с песком) в корзинку.
4. Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял,
Сел Мишутка, задремал».
Воспитатель и дети подходят тихонько.
Воспитатель: Стали детки подходить.
Стали мишеньку будить:
«Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй»
Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а мишка их догоняет.
5.Ходьба стайкой.
Воспитатель: «Ребята, мы поиграли с мишкой, а теперь мишка спешит в гости к другим деткам. Проводим мишку и скажем ему «до свидания».
Конспект физкультурного занятия.
Тема "В гости к кукле Кате".
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки"); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование: кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель:
У катюши в гостях два
Два цыплёнка в лаптях,
И. П.: О. С. В: Поочерёдное поднимание ног.
Петушок в сапожках,
И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).
Курочка в серёжках,
И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Прыжки детей на двух ногах.
Всех вместе собрали,
Бегать дружно стали.
Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения.
ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
И. П. : Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.
По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним - грибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу ёлочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель : Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка,
Дети моют в воде ручки.
Умой моё личико.
Умывают лицо (имитируют).
Чтобы глазки блестели,
Моют глазки.
Чтобы щёчки краснели,
Моют щёки.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Прыгают на двух ногах и улыбаются.
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Физкультурное занятие в средней группе...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
занятие по физкультуре...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Зверята отправляются в путешествие"
Открытое физкультурное занятие с элементами йоги....
Конспект открытого физкультурного занятия во II – младшей группе МБДОУ д/с «Чебурашка» Тема: "Прогулка в лес" Воспитатель: Султанова А.Б.
Программное содержание1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;2. Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциона...
Конспект НОД по аппликации. Тема: "Осенние листочки"
Антонова Екатерина анатольевнаКонспект НОД по аппликации на тему "Осенние листочки"...
Конспект открытого ООД по теме "Осенние листочки" старшая группа
Конспект открытого ООД по теме "Осенние листочки" старшая группа...