Организованно - образовательная деятельность "Мы живём в Кабанске"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, селу.
Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольном образовательном учреждении по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Взрослые (педагог и родители) должны учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу - значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_v_kabanske.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно – организованная деятельность
«Мы живём в Кабанске».
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, с достопримечательностями с.Кабанск.
- формирование интереса и любви к родному краю.
- Учить отвечать грамматически правильными предложениями, умение высказывать свои мысли и выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о родном крае, подбор фотографий , иллюстраций о с. Кабанск, г. Улан – Удэ.
Цветёт над тихой речкой яблоня,
Сады ,задумавшись стоят.
Какая Родина нарядная!
Она сама как дивный сад
играет речка перекатами,
в ней рыба вся из серебра,
Какая родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз,
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
-Ребята, как вы думаете, о чём говорится этом стихотворении? (о нашей Родине, о её красоте, о богатстве природы).
-А как называется наша республика?
-Давайте рассмотрим фотографии, чем славится наша республика Бурятия, чем она богата.
( рассматривание фото коллажа и чтение стихов детьми о Бурятии).
Даша С.
Люблю тебя, Бурятия, твои озёра чистые.
И реки твои быстрые и тихие луга.
Максим С.
Люблю тебя, Бурятия, твои леса прекрасные.
И вечера морозные, и белые снега.
- Место, где живёт много людей, много улиц, много зданий, называется городом.
- Городов много, все они разные, каждый имеет своё название, Например, главный город нашей Бурятии – город Улан- Удэ. Это красивый, большой город, где много зданий, жилых домов,
улиц, заводов, транспорта, там живут и работают много людей,
дети ходят в школы и детские сады.
(Показ по мульти Медео фотографий про Улан – Удэ).
- Если люди живут в городе, то они горожане, жители города.
- А как называются люди, которые живут в селе? (сельчане, жители села).
- Как называется наше село, в котором мыс вами живём?
-Какие хорошие слова вы можете сказать про наше село? (родное, красивое, большое и т.д. )
- Давайте отправимся, не выходя из группы, на экскурсию по любимому селу.
- На чём мы можем путешествовать по селу? (на машине, автобусе).
( использование фотографий по ИКТ)
- Мы отправляемся в путь и едем по улице 8 Марта.
- Какие здания находятся на этой улице?
- Как вы думаете, для чего старшие дети ходят в школу?
- Продолжаем путь, что мы видим из окна?
- Какая это площадь?
Как называется улица, на которой стоит площадь?
- А кому посвящён памятник, стоящий на площади? ( воинам, погибшим ,защищая нашу Родину и в день Победы к памятнику все люди несут цветы).
- Какие праздники проходят на площади нашего села?
Как называется это старинное красивое здание? (Краеведческий музей )
- Что мы видели в музее на экскурсии?
- Интересно ли вам там было?
- Продолжаем путешествовать по Кабанску? (показ по слайду Дома Культуры).
- Кто из вас был в Доме Культуры?
- Для чего мы с вами ходим в Дом Культуры? Там вам бывает интересно?
- Недавно мыс вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку, вам всем очень понравилось. С какой профессией взрослых мы познакомились? Для чего люди ходят в библиотеку?
- Едем дальше и посмотрим ещё одно большое здание нашего села.
- Узнали, да это магазин «Абсолют», его называют супермаркет, там продают разные товары и продукты, вам родители покупают игрушки, книги.
- Ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Ребята, расскажите, чем вам нравится заниматься в детском саду?
- Кто ваши друзья? Интересно ли вам бывает с ними?
- По каким улицам мы с вами путешествовали?
- В следующий раз мы будем знакомиться с другими улицами нашего села.
- Ребята, наше село создавали и строили люди разных профессий, старались, чтобы нам хорошо жилось, чтобы оно было красивым и чистым.
- Если каждый житель будет делать для села что- нибудь хорошее, оно станет ещё красивее.
- Послушайте ещё одно стихотворение:
-Жура- Жура - Журавель, облетел он сто земель,
облетал, обходил, крылья, ноги натрудил
мы спросили журавля: Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: лучше нет родного края.
- Значит, и для нас наше село самое лучшее, родное. И для вас оно всегда будет самым дорогим, вашей малой Родиной. Здесь проходит ваше детство, живут ваши родители, друзья.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности "Мы живём в Хакасии"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности посредством ознакомления с хакасской культурой....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по малой Родине - с. Кабанск"
Развитие интереса детей к истории родного края, формирование любви к малой родине....