Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в подготовительной группе по экологии на тему "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полякова Оксана Ивановна

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ  по экологии в в подготовительной группе на тему "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познанию в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • учить обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
  • познакомить детей с природным явлением «Круговорот воды в природе»;
  • формировать любознательность, интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
  • обогащать речь детей новыми существительными, прилагательными, обозначающими свойства и качества воды;
  • приобщать детей к правилам безопасного поведения для человека;
  • воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • закреплять навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека, проведение занятий – экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Кто живёт в воде?» и т. д., чтение художественной литературы, наблюдение за водой.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: плакат «Круговорот воды в природе», комнатный цветок, стаканчики с водой и пустые, колбы, маленькие ложки, глобус, большие карты с изображением воды, маленькие карточки с изображение животных, человека, растений, картинки к д./игре «Для чего нужна вода?», стаканчики с землёй, семена цветов, лейки с водой.

Ход: 1. На столе стоит комнатный цветок.

(дети сидят вокруг стола)

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

- Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.

Цветок: - Дети, я очень рад, что живу в вашей дружной группе, где нет драк, ссор и обид, иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадываетесь, о чём бы хотел попросить вас цветок? (полить его). Дети поливают цветок.

2. Воспитатель: - Ребята, о чём будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бежит, бежит, не выбежит.

Течёт, течёт, не вытечет…(вода)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, кому нужна вода, для чего и нужно ли её беречь (воспитатель включает фонограмму «Шум дождя»).

Ребёнок:

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Воспитатель: - Кто мне скажет, где живёт вода в природе? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)

Д/игра: «Для чего нужна вода?» (дети находят нужные картинки и рассказывают, для чего нужна вода).

Воспитатель: - Как вы думаете, много ли воды на земле? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, и отмечает вместе с детьми, что всё, что закрашено голубым цветом – это вода и её намного больше, чем суши.

Воспитатель: - Воду ещё называют волшебницей. А почему мы сейчас с вами узнаем.

3.Экспериментирвание. (дети садятся за столы).

Воспитатель: - Дети, возьмите два стаканчика: один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Мы можем сделать вывод – вода жидкая, может течь.

- А сейчас возьмите ложечки, зачерпните воду. Какую форму приобрела вода? (форму ложки). Из стаканчика перелейте воду в колбу, какую теперь форму приобрела вода? (форму колбы). Какой можно сделать вывод? Вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того предмета, в котором находится. В этом её волшебство.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду, попробовать, посмотреть через неё на свет.

Ребёнок:  

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел - она очень прозрачна,
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Дети делают вывод, что вода не имеет запаха, вкуса и она прозрачна.

Затем дети насыпают в стаканчики с водой соль, сахар и размешивают их, а затем делают вывод, что вода является растворителем.

4. Физкультминутка:

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт - привет! (дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

5. Воспитатель:

- Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, изо льда?
А может, с подземных ключей она бьет,
И всем она жизнь, и цветенье дает.

Беседа: «Круговорот воды в природе». Рассмотреть схему круговорота воды в природе. Объяснить детям, что капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем, под лучами солнца, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда - то пришли на землю в виде дождя.

Воспитатель:

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Загадки о воде:
В огне не горит
И в воде не тонет (лёд).
(дети рассматривают иллюстрации с изображением воды в разных состояниях)

П/игра: «Тучка и капельки»

(дети под музыку двигаются по залу, встречаются друг с другом, образуют круг, меняют его форму, затем опять возвращаются к тучке).

6.Д/игра: «Кому нужна вода?»

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки с изображением животных, растений, человека и называют, кому нужна вода.

Практическая часть: Воспитатель предлагает детям посадить в стаканчики с землёй семена и уточняет условия роста семян (свет, тепло, вода).

7. Рассказ воспитателя «Вода – опасная стихия».

- Когда так говорят?

- Какие пословицы о воде вы знаете?

1. Вода и землю точит, и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.

8. Воспитатель:

Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания дет...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила для педагогов моего десткого сада. Тема очень актуальна - это правила дорожного движения....

Открытое мероприятие для учителей в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Показать готовность  детей  к  школьной учебной деятельности....