Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

 Закрепить правила пользования общественным транспортом.

 Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

 Закрепить знания детей о сигналах светофора;

 Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

 Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

 движения;

 Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

 движения в играх.

 

 Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

 Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

 Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

 Развивать логическое мышление;

 Развивать речь – доказательство.

 

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

 Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

 Коррекционные задачи:

 Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

 Развивать умение группировать предметы;

 Развивать мелкую моторику рук;

 Воспитывать устойчивое внимание;

 Совершенствовать слуховое восприятие;

 Расширять активный словарь;

 Выработать положительные навыки поведения;

 Координация речи с движением.

 

Активизация: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир,

дорожные знаки, дорожные работы, наземный транспорт, пассажирский транспорт.

 

Предварительная работа: наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного

перехода. Разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

 Закрепить правила пользования общественным транспортом.

 Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

 Закрепить знания детей о сигналах светофора;

 Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

 Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

 движения;

 Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

 движения в играх.

 Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

 Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

 Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

 Развивать логическое мышление;

 Развивать речь – доказательство.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

 Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Коррекционные задачи:

 Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

 Развивать умение группировать предметы;

 Развивать мелкую моторику рук;

 Воспитывать устойчивое внимание;

 Совершенствовать слуховое восприятие;

 Расширять активный словарь;

 Выработать положительные навыки поведения;

 Координация речи с движением.

Активизация: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир,

дорожные знаки, дорожные работы, наземный транспорт, пассажирский транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного

перехода. Разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

Демонстрационный материал: декорация улицы города, изображение светофора, изображение дорожных знаков, макеты машин, макет «зебры»,  шары (мячи), рули, коляски с куклами, пазлы машин,  карточки с заданием для конкурса: «Отремонтируй транспорт», листы бумаги и карандаши.

Герои: команды детей – «Красный огонек», «Желтый огонек», «Зеленый огонек»; Незнайка, Баба Яга, Инспектор ГИБДД

Ход занятия:

 (Дети входят в музыкальный зал. Ведущий  обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Ведущий:  Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

 Рассаживайтесь поудобнее,

 Места занимайте скорей.

 На наше мероприятие

 Я пригласила гостей!

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

 

 (Стук в дверь. Заходит Незнайка.).

Незнайка: Здравствуйте! Я первый раз в Подольске. Очень  хочу познакомиться с вами и  узнать наш город. А ещё лучше прогуляться по городу, но я не знаю правил поведения на улице.

Ведущий:   По городу, по улице не ходят просто так

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд.

 Свои имеют правила  шофёр и пешеход.

 Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Ведущий:  Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?

 Дети: Поможем.

 Ведущий:  Не переживай, Незнайка, ребята тебе помогут. Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки.  Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

 Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

 Ну, вот и хорошо!

Незнайка: А вот какие замечательные машины стоят. Давайте прокатимся по улицам Подольска и заодно выучим Правила дорожного движения.

( Незнайка берет одну из машин, ведущий другую.  Дети из команд берут в руки шарики    (мячи) . Становятся на танец.)

Танец « Светофор »

( В конце танца выбегает Баба Яга и ворует светофор. Происходит столкновение автомобилей. Баба Яга убегает. Дети стоят в недоумении.)

Ведущий: Что за безобразие, ничего понять не могу. Мы же без светофора теперь никуда дальше не сможем поехать.

Незнайка: А что такое светофор?

Ведущий: Незнайка, ты не знаешь, что такое светофор?

Незнайка: Ну, не совсем, что не знаю. Я знаю, что это штука стоит возле дороги и что у него 3 глазика. А для чего они нужны я не знаю…

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое светофор.

Стихи о светофоре

(Дети читают.)

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Незнайка, ты внимательно послушал ребят и все понял?

Незнайка: Да, теперь, я все понял. Светофор – самый главный на дороге, он обеспечивает безопасность и порядок на дороге. Но как же мы без него поедем дальше? Как?

Выход Бабы Яги.

(Звучит сказочная музыка, выбегает в зал баба яга.)

Баба Яга:  Аха-ха-ха-ха, а вы ни куда дальше и не поедете. Это я украла  светофор.

Незнайка: А ну-ка, быстро верни его нам. (Старается отнять у Б.Я, бегают.) 

Баба Яга:  (Бегает и говорит.) Я просто так вам его не дам. Вот если выполните все мои задания, тогда я подумаю….

( Передает пакет с заданиями ведущему)

Ведущий:  Хорошо, Баба Яга, мы согласны выполнить твои задания. Позвольте представить команды, которые будут участвовать в конкурсах:

- Команда «Красный огонек».                                                                                                     Речевка : Загорелся красный цвет:

                 Стой - вперёд дороги нет

- Команда «Желтый огонек».

Речевка : Жёлтый глаз твердит без слов:

                 К переходу будь готов.

 - Команда «Зеленыйый огонек».                                                                                                                                                                                              

Речевка : На зелёный свет -  вперёд!

                 Путь свободен , пешеход!

А помогать нам в решении этих нелегких заданий будет жюри:

- Инспектор ГИБДД Гвоздев А.А.

- Заведующий  д/с № 45 «Колосок» Племянникова О.Н.

- Педагог – психолог  Макарова Н.Ю.

- Главный знаток ПДД – Баба Яга

 Итак, мы начинаем!  Первый наш конкурс: «Разминка ».

(Задание написано на карточках, которые разложены на столе. Команды по очереди выбирают себе 4  вопроса и отвечают на них) .

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная

дорожка, обочина) .

- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части?

(Регулировщик)

- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке) .

- Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два - красный,

зеленый) .

- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир) .

- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (Проезжая часть,

шоссе)

- Назовите наземный пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай,

поезд, электричка и т.д.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Размялись, теперь следующее задание Бабы Яги.

Второй конкурс называется «Узнай дорожные знаки».

Ведущий: 

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки. Я буду читать

стихи о знаках. Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и

показать его.

1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы»

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

7. Знак « Въезд запрещен»

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

8. Знак « Пункт питания»

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …

9. Знак « Круговое движение»

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Опять все справились с заданиями. А теперь берите свои знаки и покажем Бабе Яге как они могут танцевать.

Танец « Дорожные знаки »

Ведущий: Продолжим, ребята. Следующий, третий конкурс называется «Отремонтируй автомобиль ».                                                                  Ребята, нам здесь из автомастерской принесли транспорт, который побывал в аварии. Надо бы помочь механикам собрать автомобили.  (Дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот. Это корабль. Водный вид транспорта, управляет - капитан. Это автобус. Наземный вид транспорта, управляет - водитель).

Игра со зрителями:

Ведущий: (обращается к зрителям)

Ребята, вы наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в

игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать:

«Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои

друзья) .

Ведущий: Молодцы, пока наши механики трудятся, отгадаем загадки:

.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

К нам во двор забрался «крот»

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

Что такое отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

Ведущий: А сейчас подведем итоги конкурса по ремонту машин.

Ведущий: Следующее, четвертое задание, которое нам подготовила Баба Яга это подвижная игра «Водители и пешеходы».

Дети - пешеходы становятся на «тротуар», водители находят место на дороге. Из-за ширмы, под музыку появляется «Зебра» (две девочки) и танцуют свой танец, кладут                «Зебру» на место перехода и становятся к пешеходам.

Пешеходы движутся по пешеходному переходу, водители едут по шоссе. В середине проезжей части стоит регулировщик и показывает различные команды: жезл в вытянутой руке вперед: проезд закрыт – можно переходить улицу; жезл в поднятой руке: пешеходы стоят – для машин путь открыт. Пешеходы и водители движутся под музыку в соответствии с командами регулировщика. Побеждает та команда, которая не допускает ошибок при движении.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались и были внимательны.

А теперь пора нам немного повеселиться. Музыкальный, пятый конкурс: «Частушки»

(Исполняются частушки).

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

Мы бежим через дорогу,

Мы игрой увлечены.

Вдруг нам кто-то свистнул строго

Вот, мы влипли, Пацаны!

Кто дорогу переходит

Не глядит по сторонам,

Отвезут того на скорой

К нашим добрым докторам.

Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Ведущий: Ох и хорошо вы поете, ребята. А сейчас задание посерьезнее. Конкурс шестой:

«Художественный»

Внимание, сейчас я каждой команде загадаю загадку. Но отгадку надо не сказать, а нарисовать.

Загадка команде «Красный огонек»

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Загадка команде «Желтый огонек»

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем?

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Загадка команде «Зеленый огонек»

Это — транспорт городской.

 Возит всех. Но вот беда:

 Он в сторонку «ни ногой»,

 Едет там, где провода. (Троллейбус)

Ведущий: (обращается к зрителям)

Ребята, пока наши затоки дорожных правил заняты, давайте поиграем в игру              « Красный – желтый – зеленый».  Показываю красный круг – стоите на месте, показываю желтый – хлопаете в ладоши, показываю зеленый – топаете на месте.

Молодцы, все были внимательны. А теперь подведем итоги нашего художественного конкурса.

Ведущий: Ребята, а конверт – то пуст. Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги.

( Баба Яга подходит к ведущей и Незнайке)

Баба Яга: Ах, какие умные у вас дети, все мои задания расщелкали как орешки. Но, все равно я вам не отдам светофор.

Ведущий:  Баба Яга ты же нам обещала, что отдашь светофор, если мы все твои задания выполним. А мы все выполнили. Так ведь ребята? ( Да!)

Баба Яга: Я свое слово сказала, я его могу обратно забрать. Так, что ничего вам не отдам.  (Убегает.)

Незнайка: Кто же нам поможет?

Инспектор ГИБДД: Я вам помогу! (звучит музыка "Наша служба и опасна и трудна”)

( Инспектор выходит из зала и возвращается с Бабой Ягой и светофором)

 – Баба яга вы опять шалите и детей пугаете. Раз вы обещали детям вернуть светофор, нужно держать свое слово.

 Баба Яга: Ладно, я все поняла. Простите меня ребята, что я не сдержала свое слово. Я больше не буду шалить на дорогах, пугать детей, и всегда – всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий:  Ребята, посмотрите. Наш маленький светофорчик превратился в большой светофор. Теперь, Незнайка, можешь спокойно прогуляться  по нашему городу. Дорожному движению ничего не угрожает. Но прежде, мы должны убедиться, что ты все правильно запомнил.

Я буду задавать вопросы Незнайке, а вы, ребята, помогайте.

- Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить

транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать. Когда он уедет, и дорога

будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние,

а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему) .

- Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? (При переходе дороги

надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево. Убедиться

в том, что нет машин, дойти до середины, сова посмотреть по сторонам, и

закончить движение через дорогу).

- Что нельзя делать в пассажирском транспорте? (Громко разговаривать, есть,

мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим

пассажирам, ехать без билета) .

- Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – внимание,

приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт) .

- Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть? (Можно

случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину. Играть нужно во

дворе и на детской площадке) .

- По какой стороне тротуаров нужно идти и почему? (По правой, чтобы не

мешать движущимся навстречу пешеходам) .

Ведущий:  Молодцы!

- А сейчас  итог нашего мероприятия подведет инспектор ГИБДД Гвоздев А.А.

( Вручение удостоверений о том, что ребята подготовительных групп прошли обучение и сдали экзамен и теперь они юные инспектора,  помощники инспекторов ГИБДД! )

- Слово предоставляется заведующему д/с Племянниковой О.Н.

Баба Яга: Учите все дорожные знаки, и вы будете самым грамотным пешеходами и водителями.

Незнайка: Соблюдайте очень строго
                  Дисциплину на дорогах.
                  И дорога вам тогда
                  Будет другом навсегда!

Ведущий:  Ребята, будьте внимательны на дорогах и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Список литературы:

 1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах города. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Москва. ООО « Издательство АСТ – ЛТД» 1997.

 2. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

 3. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.

 4. Жукова О.Г., Трушина Г.И., Федорова Е.Г. Азбука «Ау»: Методическое пособие. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 144 С.

 5.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие – 10 – е изд.- М.6 Просвещение, 1986.-47 с.        

 6. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила для педагогов моего десткого сада. Тема очень актуальна - это правила дорожного движения....

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....