конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"Почему зернышко сеют в землю"
Цели: Закрепить и обоготить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова - "гумыс", "лаборант", "ускорение".
Предворительная работа: За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогощенная органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за проростанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудывание: Емкость с проросшими семенами, мелки, микроскоп, альбомные листы, карандоши, фломастеры, краски, пинцет, фонограмма для создания музыкального фона.
Ход занятия: Воспитатель в очках, белом холате и шапочке - костюме Профессора сельскохозяйственных наук вносит в группу емкости с проросшим зерном.
Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым эксперементам. В чем они состояли?
Дети: Мы посеяли семена в емкость с землей, с песком и с опилками.
Профессор: Где мы с вами начали свои опыты?
Дети: В опытной лаборатории!
Профессор: Я профессор, руководил эксперементальной работой. а вы - мои лаборанты- активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изминениями веществ во время опытов и записывают их результаты.
Профессор: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаьоранты! Приготовьтесь к работе.
Дети надевают белые халаты.
Профессор: Итак, коллеги, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?
Дети: В горшках выросли ростки. Это семена прорасли.
Профессор: (Внимательно разглядывает растки): Но вовсех емкастях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Дети: Да! Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь - редкие и слабые.
Профессор: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли.... Куда?
Дети: В землю.
Профессор: Вот именно! в землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?
Дети по очереди смотрят в микроскопы.
Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
Профессор: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумусделает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что сталотс семенами, посеянными в песок.
Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.
Помощник воспитателя: Ты скажи, мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребенок: Жизнь моя нелегка.
Я страдаю от песка.
Профессор: Давайте рассмотрим песок под микроскопом.
Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
Профессор: Так вотв чём причина недомогания ростков! Что по вашему, тут можно сделать?
Помощник воспитателя: А мы возьмем росточек
И в землю поместим,
Питательной средою
Растенье укрепим.
Профессор: Что ж, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещаниявместе с ними пересадит растения из песка в землю.
А мы, коллеги,обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп. Что вы видите?
Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в нихнет пергноя гумуса.
Профессор: Опишиет внешний вид ростков, выросших в опилках.
Дети: Ростки бледно - зелёные, хилые, тонкие.
Помощник воспитателя: Проклюнулся немного
Зелененький тонко
Вытянулся тонко
Слабый стебелек.
Верхушка пожелтела,
Трудно в рост идти.
Ребенок: Плохо мне в опилках -
Питанья не найти.
Профессор: К какому же выводу мы придем с вами, коллеги? В какой грунт лучше всего высевать семена?
Дети: В землю, богатую пергноем - гумусом.
Помощник воспитателя ( имитирует посев семян):
Уж, ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
( дети опускаютя на корточки)
Как весною в ранний час
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы:
(Дети медленно встают - вырастают, потягиваются).
" Здравствуй, солнце, это мы!"
( Дети поднимают руки над головой, машут кмстями рук).
Мал еще росток - ребенок.
(Дети опускают руки вниз).
Только - только из пеленок.
( Дети наклоняют голову в разнуе стороны).
Профессор: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.
Дети садятся за столы, рисуют емкости с землей,с песком и с опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая музыка. Готовые рисуеки укрепляются на доске или на стенде.
Дети рассматривают рисунки друг друга, объясняют, где какие ростки выросли и почему.
Профессор:
Чтоб смог росточек распутиться,
В земле он должен поселиться.
А мы польем его водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорее поспеет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.pdf | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....