Экологический проект -"Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологический проект по теме: "Зимующие птицы" (средняя группа)
Цель: расширение и обогащение у детей экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережногоотношения к ним.
Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; - воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; - учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;- пополнить развивающую среду по теме проекта; - привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, их покормке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Зимующие птицы" | 2.48 МБ |
приложение | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
-закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц;
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. -воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
- отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, дятла; кормушка для птиц, модели с видами питания зимующихптиц, конверт c письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила письмо .Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - загадка. Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаем кто же нам прислал это письмо:
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
В.:Да ,правильно это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаем что в нём.
(достаёт письмо и зачитывает)
«Здравствуйте ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? "
В.:Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.
Дети: Давайте.
В.: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)
В: Посмотрите кто-то нас здесь встречает?
(На столе лежат картинки с изображением птиц).
В: Это нас встречают птицы которые не улетели, а чтобы узнать какие птицы нужно разгадать загадки.
-Серый маленький комочек Чик-чирик замерз он очень! Солнце выгляни скорей Кто тепла ждет? (Воробей)
-Любо-дорого взглянуть, Птичка красненькая грудь! Дом родной ее – Сибирь Как зовут ее? (Снегирь)
-С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте, что за птица Называется … (Синица)
-Кар-кар-кар кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она друзья, знакома, Как зовут ее? (Ворона)
-Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
-Гладенький, аккуратненький. Урчит, воркует, Дружка целует. (Голубь.)
В.: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
(Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками на доску.)
В.: Какие это птицы? Почему они так называются? (Ответы детей)
В.: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц).
В.:А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Дети:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,
В.: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают.
Физкультминутка "Птички"
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
В.: Все тело птицы, за исключением клюва и лап , покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать?
Опыт «Взвешивания на ладонях»
(Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.)
В.: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?
Опыт с перьями: «Подуем»
(Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.)
В.: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?
В.: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? (ответы детей)
В.: Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".
В.: Ребята, скажите, чем питаются птицы?( ответы детей)
В.: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо
Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины
Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны.
Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев
Голуби питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
В.:Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Игра: «Корм для птиц».
(На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.)
В.: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.
В.:Каких птиц мы повстречали в лесу?
Как можно назвать их одним словом?
Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Семенами?
В.:В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина
"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Экологический проект "Зимующие птицы"
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Экологический проект: "Зимующие птицы"
Экологический проект "Зимующие птицы" для детей старшей группы детского сада по окружающему миру. С помощью этого проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах....
Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"
Краткосрочный экологический познавательный проектдля средней возрастной группы ДОУ...
Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Экологический проект "Зимующие птицы"
Направлен на развитие у детей знаний о зимующих птицах. Объясняет необходимость помогать птицам в зимний период....