Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный экологический познавательный проект
для средней возрастной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы проекта:
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): дети смогли назвать только по 2-3 птицы, некоторые дети вообще затруднялись с ответом. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде по теме, с детьми мало проводилось наблюдений в природе за птицами. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Мордовии».
Цель проекта:
Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края: особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания;
расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
воспитывать экологическую культуру.
Тип проекта:
-познавательно-исследовательский;
-краткосрочный;
-групповой
Участники проекта:
-воспитатели группы;
-дети средней группы №9;
-родители
Формы и методы реализации проекта:
* НОД
* Наблюдения и экологические экскурсии
* Познавательное чтение
* Конкурсы и викторины, «часы общения», «уроки доброты», литературные гостиные, праздники и развлечения
* Продуктивная деятельность
*Ведение календаря наблюдений за птицами
* Экологические выставки и экспозиции
* Инсценировки и театрализации
* Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия
Предполагаемые итоги реализации проекта:
*Даст возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у ребенка элементарные экологические знания и представления о зимующих птицах, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
* Позволит расширить кругозор детей, интерес и любовь к родному краю.
* Сформирует эстетическое отношение к окружающей действительности.
* Окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей. *Способствует развитию творческих способностей у детей.
*Способствовать воспитанию экологической культуры.
Научно- методическое обеспечение проекта:
- Комплексная программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой.
- Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб.:2001 г.
- Иванова А.И. «Живая экология». Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2004 г.
- Аксенова З.Ф. «Войди а природу другом».Педагогическая технология.
- Николаева С.Н. «Эколог в детском саду», М., 2003 г.
- Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»., Пермь, 1992 г.
- «Экологическое воспитание дошкольников». Практическое пособие под редакцией Л.Н. Прохоровой. 2003 г.
Мероприятие | Срок |
I Подготовительный этап: 13.01.14.-24 01.14. | |
Разработка проекта «Зимующие птицы Мордовии». | |
Сбор материала о зимующих птицах: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, книги, иллюстрации, предметные картинки, сюжетные картинки. | |
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимующие птицы Мордовии». | |
Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. | |
II Деятельностный этап: | |
Первая неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. | |
Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Заготовка корма для птиц. | Понедельник (27.01.14.) |
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, на предметных картинках. Лепка «Птичка». | Вторник (28.01.14) |
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Д/и: «Один – много», «Четвёртый лишний». | Среда (29.01.14.) |
Беседа «Кормушки бывают разные». Конструирование «Кормушка». | Четверг (30.01.14) |
Д/и: «Собери целое из частей», «Кто где живёт?», Чей дом?». Чтение худ. литературы: В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». | Пятница (31.01.14.) |
Вторая неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. | |
Рисование «Синичка» (нетрадиционная техника). | Понедельник (03.02.14) |
Аппликация «Снегирь». | Вторник (04.02.14) |
Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева. | Среда (05.02.14) |
Беседа «Что кушает воробей». Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать» | Четверг (06.02.14) |
Д/и: «Птички на кормушках», «Чей обед?». Д/задача: Уточнить и расширить знания детей: чем питаются зимующие птицы. | Пятница (07.02.14.) |
Третья неделя. Задача: Сформировать представление о пользе птиц в природе | |
Беседа «Какую пользу приносят птицы?» | Понедельник (10.02.14.) |
Лепка «Гнёздышко». С-р/игры «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам». | Вторник (11.02.14.) |
Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. | Среда (12.02.14.) |
П/и: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и кот». | Четверг (13.02.14.) |
Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. | Пятница (14.02.14.) |
Четвертая неделя. Задача: Учить детей давать описание птицам | |
Знакомство детей со схемами-моделями птиц | Понедельник (17.02.14.) |
Составление рассказов о птицах по схемам-моделям. | Вторник ( 18.02.14.) |
Заучивание стихотворения «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок. | Среда (19.02.14.) |
Экскурсии по городу: «Покорми голубей», «Где скачет воробей?». Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам. | Четверг (20.02.14.) |
Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). | Пятница (21.02.14.) |
III Заключительный этап Пятая неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта. | |
Выставки в группе: «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах». | Понедельник (24.02.14.): |
Оформление альбома: «Зимующие птицы Мордовии». | Вторник (25.02.14.) |
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. | Среда (26.02.14.) |
Викторина: «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. | Четверг (27.02.14.) |
Подведение итогов реализации проекта Выдвижение новых проблем. | Пятница (28.02.14.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимующие птицы Мордовии
материал предоставлен в виде призентации...
Презентация "Перелётные птицы Мордовии"
Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Презентация "Зимующие птицы Мордовии"
Презентация для детей средней группы....
Презентация "Зимующие птицы Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"
Презентация знакомит детей с представителями зимующих птиц Мордовии...
Презентация "Перелетные птицы Мордовии" к проекту "Природа мордовского края"
В презентации представлены птицы с краткой характеристикой образа жизни, являющиеся перелетными для Мордовии....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»....