Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Краткосрочный экологический познавательный проект

для средней возрастной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы проекта:

       Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): дети смогли назвать только по 2-3  птицы, некоторые дети вообще затруднялись с ответом. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде по теме, с детьми мало проводилось наблюдений в природе за птицами.  У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Мордовии».

Цель проекта:

Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные: Сформировать у детей начальные представления о   зимующих птицах родного края: особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания;

расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающие:

развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

воспитывать экологическую культуру.

Тип проекта:

-познавательно-исследовательский;

-краткосрочный;

-групповой

Участники проекта:

-воспитатели группы;

-дети средней группы №9;

-родители

Формы и методы реализации проекта:

* НОД

* Наблюдения и экологические экскурсии

* Познавательное чтение

* Конкурсы и викторины, «часы общения», «уроки доброты», литературные    гостиные, праздники и развлечения

* Продуктивная деятельность

*Ведение календаря наблюдений за птицами

* Экологические выставки и экспозиции

* Инсценировки и театрализации

* Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия

Предполагаемые  итоги реализации проекта:

*Даст возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у ребенка элементарные  экологические знания и представления о зимующих птицах, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.

* Позволит расширить кругозор детей, интерес и любовь к родному краю.

* Сформирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

* Окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей.             *Способствует развитию творческих способностей у детей.

*Способствовать воспитанию  экологической культуры.

Научно- методическое обеспечение проекта:

 

  • Комплексная программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой.
  • Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб.:2001 г.
  • Иванова А.И. «Живая экология». Программа экологического воспитания дошкольников.  М., 2004 г.
  • Аксенова З.Ф. «Войди а природу другом».Педагогическая технология.
  • Николаева С.Н.  «Эколог в детском саду», М., 2003 г.
  • Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»., Пермь, 1992 г.
  • «Экологическое воспитание дошкольников». Практическое пособие под редакцией Л.Н. Прохоровой. 2003 г.

Мероприятие

Срок

I

Подготовительный этап:

13.01.14.-24 01.14.

Разработка проекта «Зимующие птицы Мордовии».

 Сбор материала о зимующих птицах: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, книги, иллюстрации, предметные картинки, сюжетные картинки.

 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимующие птицы Мордовии».

 Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

II

Деятельностный этап:

Первая неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 Беседа «Что ты знаешь о  зимующих птицах?» Заготовка корма для птиц.

Понедельник (27.01.14.)

 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, на предметных картинках.

Лепка «Птичка».

Вторник (28.01.14)

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Д/и: «Один – много», «Четвёртый лишний».

Среда (29.01.14.)

Беседа «Кормушки бывают разные».

Конструирование «Кормушка».

Четверг (30.01.14)

Д/и: «Собери целое из частей», «Кто где живёт?», Чей дом?».

Чтение худ. литературы: В. Звягина «Воробей»,

 Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Пятница (31.01.14.)

Вторая неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Рисование «Синичка» (нетрадиционная техника).

Понедельник (03.02.14)

Аппликация «Снегирь».

Вторник (04.02.14)

Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева.

Среда (05.02.14)

Беседа «Что кушает воробей».

Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Четверг (06.02.14)

Д/и: «Птички на кормушках», «Чей обед?».

Д/задача: Уточнить и расширить знания детей: чем питаются зимующие птицы.

Пятница (07.02.14.)

Третья неделя.  Задача: Сформировать представление о пользе птиц в природе

Беседа «Какую пользу приносят птицы?»

Понедельник  (10.02.14.)

Лепка «Гнёздышко».

С-р/игры «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам».

Вторник (11.02.14.)

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда (12.02.14.)

П/и: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и кот».

Четверг (13.02.14.)

Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Пятница (14.02.14.)

Четвертая неделя. Задача: Учить детей давать описание птицам

Знакомство детей со схемами-моделями птиц                      

Понедельник (17.02.14.)

Составление рассказов о птицах по схемам-моделям.                                        

Вторник ( 18.02.14.)

Заучивание стихотворения «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.

Среда (19.02.14.)

 Экскурсии по городу: «Покорми голубей», «Где скачет воробей?».

Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам.

Четверг (20.02.14.)

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница (21.02.14.)

III

Заключительный этап

Пятая неделя.  Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.     

Выставки в группе: «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».

Понедельник (24.02.14.):

Оформление альбома: «Зимующие птицы Мордовии».

Вторник (25.02.14.)

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Среда (26.02.14.)

Викторина: «Что мы  знаем о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Четверг (27.02.14.)

Подведение итогов реализации проекта

Выдвижение новых проблем.

Пятница (28.02.14.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы Мордовии

материал предоставлен в виде призентации...

Презентация "Перелётные птицы Мордовии"

       Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Презентация "Зимующие птицы Мордовии"

Презентация для детей средней группы....

Презентация "Зимующие птицы Мордовии" к проекту в средней группе "Природа мордовского края"

Презентация знакомит детей с представителями зимующих птиц Мордовии...

Презентация "Перелетные птицы Мордовии" к проекту "Природа мордовского края"

В презентации представлены птицы с краткой характеристикой образа жизни, являющиеся перелетными для Мордовии....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Птицы Мордовии»....