Экологический проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Маргарита  Ивановна

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prekt_zimuyushchie_ptitsy.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-6   лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - Дид. игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»                      

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 Рисование - «Снегири на ветке рябины»

- учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок,

Пятница   -   дид. игра: «Четвёртый лишний».

«Один – много»

2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.       

Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),

Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,

Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

(ежедневно)

Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»

3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник  -   беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто.скороговорок, считалок.

Среда - Рисование «Моя любимая птичка».

Пятница - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- заготовка корма для птиц

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Работа с родителями

1 неделя.

Понедельник – ширма

«Зимующие птицы»

2 неделя.

Консультации  «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс «Мастерим кормушки для птиц»

Работа с детьми.

Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

.

Перспективы проекта:

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Разработала воспитатель старшей группы № 6 Обрезкина М. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....