Экологический проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рисование - «Снегири на ветке рябины»
- учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - дид. игра: «Четвёртый лишний».
«Один – много»
2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),
Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»
3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто.скороговорок, считалок.
Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
Пятница - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
- заготовка корма для птиц
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – ширма
«Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Разработала воспитатель старшей группы № 6 Обрезкина М. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....