Экологические игры на тропе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая тропа Экологическая тропа Цель: создать условия для Формирования экологических знаний учащихся Развития наблюдательности, внимания, умений ориентироваться на местности Воспитания бережного отношения к природе, формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде Задачи : • Расширить представление о многообразии и значении растений на территории детского сада. • Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и выводы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение
1 станция – «Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт?» "Лес - наше богатство. Береги и охраняй его." Экологическая игра "Зоологическая картотека" Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе. Материал: На отдельных карточках изображены: белка, пчела, ласточки, медведь, муравей, скворец. На других карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). Ход игры: в игре участвуют группа детей они должны соотнести животных и их корма и убежище.
2 станция Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС» Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам). Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу. На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
3 станция Игра «Знание животных» Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания. Материал: набор карточек-. Карточка-задание. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого. Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения.
4 станция «А знаете ли вы?..» Муравей может поднять груз, в 3 раза превышающий собственный вес. По муравейнику можно определить стороны горизонта: расположен он, как правило, с южной стороны дерева, крутым склоном обращён к северу. Муравейник – предсказатель погоды. Если входы закрыты и муравьёв нет, то скоро будет дождь. Если во время дождя входы открыты, то дождь скоро кончится.
5 станция « Музыкальная» «Ёж» Задача: Освоить равномерный ритм в движении. Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением. По дорожке ёж, ёж (шаги 1,2,3,4) Собирает, фош-фош , Яркие листочки, (пружинка с разворотом 4 раза) Вкусные грибочки.
6 станция – « Творческая. Щит» Задание: Перед вами листы бумаги, маркеры, карандаши. Нарисуйте ту станцию, на которой вам больше всего понравилось. Объясните почему. Что нового вы на ней узнали? Лес дремучий, до свиданья! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
Кто сажает лес? Задание – Кто сажает лес? (птицы, ветер, звери, человек) - должны сказать какими способами и при помощи чего деревья и кусты рассаживаются .
Человек сажает дерево.
«Птичья кормушка» . 1. Задание – «Четвёртый лишний» - должны посмотреть на картинку, и назвать какая птица не обитает в нашем крае.
Загадки 2 Задание. – Какое насекомое сильнее слона? Почему? Какое насекомое лучше всех приспосабливается к плохим условиям проживания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"
Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....
Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"
Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимос...
Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»
Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе Ямала....
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Экологическая тропа - это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и пр...
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....
Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»
Программное сод- е: 1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах. 2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особе...
Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:1. Развивать положительные...