Экологическая игра- путешествие "Лесная тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
Воспитательные:
- формировать чувство близости к природе и сопереживать всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Оздоровительные:
- сделать общение ребенка с природой для ребенка и самой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologicheskaya_tropa.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».
Конспект НООД
ОО Познание: формирование целостной картины мира.
Тема: Экологическая игра – путешествие «Лесная тропинка».
Во второй младшей группе.
Составила:
Воспитатель
Романова Н. С.
1 кв. категории
р.п. Сосновское – 2017 год.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
ОО: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
Воспитательные:
- формировать чувство близости к природе и сопереживать всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Оздоровительные:
- сделать общение ребенка с природой для ребенка и самой природы.
Предварительная работа: наблюдение, беседа, чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми название растений и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам природы.
- Продолжать формировать у детей бережное отношение к окружающей природе.
- Систематизировать знание детей о названиях и характерных особенностях растений на территории детского сада.
Ход НООД.
Дети выходят на прогулку и находят письмо от морской свинки Нюши, в котором она просит спасти ее.
Воспитатель: Смотрите, дети, нам пришло письмо, давайте откроем и прочитаем, что там (Открываем письмо, достаем карту).
Воспитатель: Здесь какая - то карта. На ней нарисовано как найти морскую свинку Нюшу и сокровище. Давайте ребята попробуем найти?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть, откуда начнем наш путь. Смотрите, сначала нужно дойти до рябины, которая находится около песочницы. Вы видите эту рябину?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда идём к ней. Так пришли, давайте посмотрим, что дальше. Нужно дойти да цветочной поляны. Пойдемте, поищем эту поляну, где у нас растут разные цветы.
Все вместе идем искать поляну.
Воспитатель: Вот, ребята, и нашли эту поляну. Скажите, какие вы знаете видите цветы?
Дети: Анютины глазки, петунии, ромашки.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше. Внимательно рассматриваем карту.
Воспитатель: Нам нужно идти к машине, потом на этой машине, доехать до березы. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пошли дальше. Так мы дошли до машины, садимся в нее, едим искали березу. Вот приехали к березе. А дальше на нашем пути речка, через речку мостик, нам нужно перейти через мостик.
Все дети по очереди переходят через мостик.
Воспитатель: Молодцы, по мостику прошли все, никто не упал в речку. А сейчас на нашем пути высокая гора и нам нужно преодолеть ее.
Дети преодолевают препятствие.
Воспитатель: Все справились, преодолели гору. Дальше на нашем пути снова цветочная поляна, Какие цветы растут на поляне.
Дети рассматривают поляну и называют цветы (бархотки, петунии) и называют (стебель, листок, цветок).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнем на этой красивой полянке и поиграем в игру «День - ночь».
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш не легкий, трудный путь. На нашем пути появился домик, а около него растет еще одна рябина. Ребята покажите, где вы видите рябину.
Дети подходят к рябине и находят морскую свинку Нюшу, а рядом с ней клад.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня все старались и благодаря вашему упорству, вы прошли трудный путь, спасли Нюшу и нашли клад.
А давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.
Дети: Узнали названия растений, которые растут на нашем участке.
Воспитатель: А еще что?
Дети: Что у цветов есть листья, стебель, цветок.
Воспитатель: Правильно, вот за то что вы так постарались, Нюша дарит вам сладкие подарки.
Дети благодарят Нюшу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка».
Доклад.
Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей на основе духовно – нравственных традиций»
Составила:
Воспитатель
Романова Н. С.
2 кв. категории
р.п. Сосновское – 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"
Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....
Экологические игры на тропе
презентация...
Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»
Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе Ямала....
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Экологическая тропа - это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и пр...
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.
Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....
Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»
Программное сод- е: 1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах. 2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особе...
Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:1. Развивать положительные...