авторская игра "Я познаю мир"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру на тему

Байрамова Айгуль Артуровна

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРЫ.
(ЦЕЛИ И ХОД КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ)
 «Я познаю мир!»
Подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №67»Нижнекамского муниципального района  РТ Байрамова А.А., Григорьева Ю.Э.
Игра предназначена для детей в возрасте от 2 до 4 лет. Суть игры : познавательное развитие.
Слайд 1. Титульник.
Слайд 2. Вступительная часть.
Слайд 3.Окошечки к домикам.
Учить узнавать и называть геометрические фигуры, подобрать к соответствующему окошечку. Развитие зрительного внимания. Дети должны догадаться правильно ли фигура нашла свое окошко. Фигуры по очереди ищут свое окошко.
Слайд 4. Найди заплатку. 
Учить узнавать и называть цвета, одежду. Соотносить заплатку с цветом одежды. 
После того, как педагог совместно с детьми называют цвета, по щелчку «заплатка» находит свое место.
Слайд 5. Помоги гномикам найти свой домик.
Учить называть длину, развивать мышление, соотносить предметы по одинаковым параметрам. Выделять признаки сходства предметов(величина) и объединять их по этому признаку. Учить величины: высокий, средний, низкий.
Педагог с детьми знакомится с длиной гномиков и домов. Обсуждают какой гномик, где живет (высокий гномик в высоком доме и т.д.). По щелчку гномики по очереди пробуют занять свой домик, после попыток встают у своих домиков по соответствующей длине.
Слайд 6.Кто из ежиков больше собрал грибов.
Сравнение один и много  (величины: большой и маленький). Учить сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много. Учить сравнивать предметы по этому признаку. Развивать зрительное внимание.
Слайд 7.  Что спряталось на картинке? 
Дети должны узнать, что спряталось на картинке. Без анимации.
Слайд 8. Подбери флажки по размеру зверятам.
Учить соотносить зверька с флажком, который ему подходит по размеру.
Начинаем с верхнего флажка, пробуем подбирать флажок к каждому зверьку (по щелчку).
Слайд 9. Помоги красной шапочке пройти по правильной дорожке.
Вспомнить сказку, рассказать ее, совместно с педагогом.
Решать логическую задачу на основе зрительно-воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления: далеко-близко, длинная-короткая.
Слайд 10. Что спряталось на картинке?  
Наглядно. Дети должны увидеть в «путанице» определенные картинки.
Слайд 12. Помоги Маше и Паше собрать фрукты и овощи.
Учить узнавать и называть фрукты и овощи. Дать знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи на грядках.
Педагог с детьми рассматривает картинки, называют фрукты, где растут они, в таком порядке и овощи. По щелчку фрукты складываются в корзинку девочки, а овощи – в корзинку к мальчику.
Слайд 13. Угадай что это? Какого цвета?
Дети угадывают название фрукта и называют его цвет.
Слайд 14. Разложи продукты по кастрюлям.
Дать знания детям из чего варится суп (из овощей), и из чего варится компот (из фруктов). По щелчку проверяем ответы детей.
Слайд 16. Кто где живет?
Дать знания о домашних и диких животных. Повторять с детьми то, что домашние животные живут «дома», а дикие животные живут в лесу.
Педагог задает детям вопрос кто где живет? По щелчку мыши проверяет ответы детей. 
Слайд 17. Помоги детенышам найти маму. Домашние животные.
Учить называть взрослых животных и их детенышей.
По щелчку детеныш встает возле своей мамы.
Слайд 18. Дикие животные. Аналогично слайду 17.
Слайд 19. Кто что ест? 
Дети рассказывают, педагог по щелчку проверяет ответ (по щелчку всё встает на свои места).
Слайд 20.  Кто спрятался? Аналогично слайду 10.
Слайд 21. Кто спрятался? Продолжение слайда 20.
Слайд 22. Кто спрятался?
Развиваем внимание и мышление.
По щелчку животное исчезает, ребенок должен вспомнить какое животное исчезло, после чего педагог нажимает на кнопку и животное вновь появляется.
Слайд 23. Кто спрятался?Продолжение слайда 22.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tseli_igry.pdf743.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа "Познаем космос".

В данной работе напечатан проект и занятие по теме "космос". Собраны стихи, загадки, игры по данной теме....

Играя - учимся, играя - познаем

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...

Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя

Ребенку-дошкольнику в любом возрасте интересно примерять на себя роли взрослых людей. Мама или папа, врач или водитель автобуса - эти захватывающие игры не требуют сложных атрибутов, а сколько радости...

Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя

Сюжетно-ролевые игры многофункциональны и просты. Они развивают воображение ребенка, обучают основам социализации и помогают лучше понять такой сложный "взрослый" мир....

«Учимся играя, играя познаем»

Игра-ведущий вид деятельности....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»

Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей....