Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komandnaya_igra_mezhdu_roditelyami_i_detmi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»
Цель: Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей.
Задачи:
1. Создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую раскрытию в игровой форме творческих способностей детей и родителей.
2. Развивать умение слушать друг друга, понимать чувства собеседника.
3. Воспитывать культуру общения, сотрудничать между родителями и детьми.
Оборудование: мяч, звёздочки, цветные ладошки, ширма, муз.инструменты, волшебная палочка, детали эмблемы игры, клей, скотч, бумага, карандаши, шоколадные медали.
Ход игры
–Добрый вечер, ребята и уважаемые мамы, папы, бабушки! Мы начинаем игру «Играя, познаём – весело живём!»(слайд№1).
По приветствуем участников наших команд (команды входят в зал под музыку). Во время игры покажем друг другу какие мы добрые, умные, внимательные дети и взрослые.
Команда детей- «Почемучки» (дети произносят хором название команды) и команда мам -«Заумники»(мамы произносят хором название команды).
Правила игры: 1.Играй честно, отвечай полным предложением, не мешай отвечать другому.
В команде «Почемучки» и команде «Заумники» по 8 игроков.
У нас работает компетентное жюри, в составе детей, старшего воспитателя Е. В. Григорьевой , мамы Ярослава Николенко , Ольги Анатольевны, папы Андрея ,Александра Михайловича. Жюри оценивает каждый конкурс, а их будет 7 . За каждый конкурс команды получают звёздочки. Ярослав будет помощником жюри, он будет расставлять звёздочки на доску победившей команде.
Прежде чем мы начнём соревнование нам нужно поздороваться, а сделаем мы это при помощи игры «Цветные ладошки». Встаньте в круг. Если я покажу синего цвета ладошку- вы дотронетесь рукой до плеча соседа слева, красного- пожмёте руку соседа справа, а если зелёного, то поздороваетесь спиной со своей мамой. Правила понятны, по сигналу можем начинать. (звучит музыка).
Нужно приготовить эмблему, нашей командной игры. У меня на столе лежат детали эмблемы. По одному участнику от каждой команды выходят к столу , выбирают детали и прикрепляют на флипчарт. У нас должно получится солнышко с названием « Играя ,познаём- весело живём».
Конкурс №1 «Пословица недаром молвится»
Нужно каждой команде вспомнить и рассказать пословицы о семье, дружбе и матери.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Каково на дому таково самому.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, красна пирогами.
- В родной семье и каша ша гуще.
- Нет милее дружка, чем родная матушка .
- При солнышке светло, при матери – тепло.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Детей воспитать, не курочек пересчитать.
- Мамины руки не знают скуки.
- Подведение итогов конкурса№1.
Конкурс №2 «Назови слова на заданный звук»
«м» (мама, море, машина, Маша, мак…. )
«ш» (шапка, шарф, штаны, шорты….)
Подведение итогов конкурса№2.
Конкурс №3. «Угадай, что покажу»
– Объясните значение действий при помощи жестов и мимики .
Мою посуду, собираюсь на работу, вскапываю грядки, играю на музыкальном инструменте, играю в снежки, ем вкусное варенье, плаваю, подметаю….
Подведение итогов конкурса№3.
- Наступило время для муз. паузы.
Музыкальная пауза под музыку в кругу танец детей и родителей.
Конкурс №4. «Узнай по голосу».
Команда «Почемучек» отворачивается ,а команда «Заумники» называют своего ребёнка ласково, но не по имени. Называть будет тот, на кого укажет волшебная палочка. Затем команды меняются ролями.
Подведение итогов конкурса№4.
Конкурс №5. Музыкальный конкурс «Угадай, на чём играю». (Ширма, муз. инструменты)
Подведение итогов конкурса№5
Конкурс №6. «Мультмарафон» (презентация)
Вопросы 1-ой команде.
- Друг Винни-Пуха. (Пяточек)
- Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка)
- Герой, какого мультфильма сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя». (Шапокляк. м/ф «Чебурашка и крокодил Гена».)
- Железный человек из м/ф «Волшебник изумрудного города». (Дровосек)
- Покупка Мухи-Цокотухи. (Самовар)
- Содержимое головы Винни-Пуха? (опилки)
- Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)
- Человек с пропеллером. (Карлсон)
- Имя кота – героя известного мультфильма, призывавшего мышей «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Вопросы 2-ой команде.
- Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира)
- Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши)
- Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- Как зовут отца Русалочки из мультфильма «Русалочка»? (Тритон)
- Луковичное растение с горьким вкусом, главный герой мультфильма, который был поставлен по одному из произведений Д. Родари. (Чипполино)
- Друг Буратино и Мальвины из м/ф «Приключения Буратино». (Пьеро)
- Прекрасная принцесса, спрятавшаяся от злой мачехи у семи гномов? Как называется этот мультфильм? («Белоснежка и семь гномов»).
- Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар).
Конкурс №7 .«Ты мне, я тебе» (волшебный мяч).
Каждый ребенок говорит ласковое слово о своей маме. Мама самая …
Каждая мама говорит ласковое слово о своём ребёнке. Мой сын(дочь) самый(-ая) …
Подведение итога конкурса№7
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру "Ма-моч-ка!". Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: "Ма-моч-ка!". Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: "Вставать пора"?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Дети исполняют песню «Мамины слова».
Подведение итогов. Награждение команд. Отзывы о прошедшей игре.
И сейчас, ребята, просто подойдите к своей маме, поцелуйте ее в щечку и скажите: "Мамочка! Я тебя так люблю! Ты самая лучшая в мире!". И вы увидите, заглянув в мамины глаза, как она сразу улыбнется и вся усталость куда-то улетучится. Договорились? И делайте так, ребята, почаще. Мама никогда не оттолкнет вас, а наоборот, крепко прижмет к себе и поцелует.
Длительность командной игры 40-50 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"
Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....
Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...
Родительское собрание в стиле деловой игры «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
laquo;Всё и хорошее и плохое человек получает в семье»...
Консультация для родителей "Музыкально-дидактические игры для родителей с детьми 2-3-х летнего возраста, используемые дома."
Материал предназначен для родителей воспитанников групп раннего возраста...
Деловая игра с родителями: «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
О взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь всё хорошее и плохое ребенок получает в семье....