"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
19.11.2018г. Открытое занятие в рамках недели педагогического мстерства тема: "Мы играем" Младшая группа №1. НОД разработано и проведено совместно с психологом Лащук Марией Михайловной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи | 25 КБ |
Конспект НОД | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы играем
«Путешествие в волшебный лес»
Совместная непосредственно организованная деятельность педагога с детьми, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в младшей группе.
ЗАДАЧИ:
Учить детей играть в подвижные игры с речевым сопровождением. Развивать внимание, память, зрительно – пространственное восприятие, мышление.
Развивать любознательность.
Развивать сенсомоторику .
Обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Уточнять и закреплять правильное произношение звука (Э).
Активизировать детей театрализованной деятельностью.
МАТЕРИАЛ: Тактильные дощечки; диск «Звуки природы»; картинки – половинки с изображением диких животных зайца, белки, лисы, медведя по количеству детей; картинки –подсказки (чем животные питаются); куклы Би-ба-бо: медведь, лиса; шапочки – зайки по количеству детей; обручи по количеству детей; чудесный мешочек с орешками по количеству детей
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебный лес»
Совместная организованная деятельность педагога с детьми по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
ПЕДАГОГ. ДЕТИ.
Педагог собирает детей
вокруг себя на ковре.
Дети обуты в чешки или
теплые носки
Педагог: Я предлагаю вам
послушать волшебные звуки.
Включает запись «Звуки леса» Несколько минут дети
внимательно слушают
Что вы слышите? Голоса птиц, шелест
Если дети затрудняются с от- листьев, журчание
ветами педагог проговаривает ручейка
вместе с ними.
А где можно услышать эти
звуки? В лесу.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Раздается стук в дверь
Кто же это может быть?
В группе появляется игрушка Лиса
(воспитатель)
Лиса: Здравствуйте дорогие детишки.
Я пришла к вам из леса. Про меня все
говорят, что я хитрая плутовка, но это
не так. Я добрая, гостеприимная и очень люб-
лю играть. Приглашаю вас, отправиться
со мной в увлекательное путешествие
по волшебному осеннему лесу
и выполнить интерес-
ные задания!.
Согласны? (звучит тихая музыка) Да!
Педагог:
Тихо ступаем по волшебной тропинке.
Останавливаемся, прислушиваемся. Дети вместе с лисой
И педагогом, медленно,
друг за другом, ступают
Что чувствуют твои ножки Маша? по сенсорной дорожке.
(вопрос задается 3-4 детям ) Прислушиваются к сво-
им ощущениям.
Педагог помогает с ответами в случае
затруднения.- Ответы детей.
Лиса: ( под «Звуки природы» выводит детей
на ковер и ведет по кругу)
Посмотрите мы вышли с вами на
«Полянку картинок- загадок». Присажи Садятся на ковер
вайтесь,отдохнем и внимательно послуша-
ем задание.
Как хорошо бродить по лесу осенью!
Кругом так тихо, кажется что
вокруг никого нет, но это не так.
Здесь много разных диких
животных.
Вы знаете, кто живет в лесу? Ответы детей.
Молодцы.
Игра: «Собери картинку»
Лиса:
А, вот какие звери нам повстречаются
на пути, мы узнаем, если правильно Дети получают сложим кусочки-загадки в целые картин- фрагменты карти-
ки нок с изображени-
ем животных: 2 зай-
ца, медведь, белка,
лиса и картинки-
подсказки.
Звучит тихая музыка Выполняют зада-
ие ( с помощью
взрослых)
Вместе назы-
вают угаданных жи-
вотных
Лиса: Вы молодцы все правильно сделали.
И теперь я хочу с вами поиграть.
Закройте ладошками глазки и не подгля-
дывайте!
Не простой волшебный лес,
Полный, сказок и чудес,
Нам скорее помоги,
Детей в зайчишек преврати !
(детям надевают шапочки зайчат)
Игра: « Зайцы и лиса»; «Зайка беленький
сидит»
Скачут зайки по лужайке
Прыг да скок, прыг да скок Прыгают как зайки
Травку щиплют, кушают Показывают как
щиплют, кушают
И тихонько слушают Останавливаются,
прислушиваются
Не идет ли лиса Присаживаются на
корточки. (пря-
чутся)
Да, испугались зайки, спрятались.
Холодно им:
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-как, вот-как
Надо лапочки погреть Встают, трут рука
об руку.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскокать
Вот-так, вот-так
Надо зайке поскакать Прыгают на месте
Лиса: Зайки согрелись? Да.
Сели отдохнуть. Садятся на ковер
Педагог (белочка) показывает детям
мешочек с орешками.
Лиса: Чудесный мешочек! А что в нем?
Можно я загляну?
Педагог: Нет, волк, погоди, заглянуть нельзя
попробуй на ощупь догадаться.
Лиса (ощупывает мешочек) Нет, не могу.
А пусть ребятки-зайчатки попробуют.
Педагог наводящими вопросами: круглые,
твердые, их любит и запасает на зиму бе-
лочка, помогает детям догадаться, что
находится в мешочке Ощупывают,вы-
высказывают свои
предположения-
Педагог: Правильно орешки. Белочка очень
довольна вами (раздает
по одному орешку каждому ребенку)
Проводит с детьми массаж рук повторяют движе-
(сенсомоторика ) ния за педагогом
.Вы молодцы зайчатки, давайте снова собе-
рем их в чудесный мешочек. Эти лесные
гостинцы будут ждать вас в группе
когда вы вернетесь из путе-
шествия по волшебному лесу. Складывают
орешки в мешочек
Появляется игрушка МЕДВЕДЬ
Медведь (воспитатель):
Здравствуйте зайчатушки-малы-
шатушки. Свободно стоят на
ковре
Вы и про меня картинку-загадку отгадали.
А покажите мне, как медведь рычит, когда Произносят звук
он близко, еще ближе, а когда он уходит в э-э-э сначала гром-
чащу дальше, еще дальше. Молодцы ! ко. потом тише и
(медведь скрывается в чаще) совсем тихо.
Лиса: Ну что ж, вот и подошло к концу
наше путешествие. Вам понравился
волшебный лес ? Пора Да.
возвращаться. Закрываем глазки. И медлен-
но кружимся на месте.
Не простой волшебный лес, Медленно кру-
Полный, сказок и чудес, жатся с закры-
Нам скорее помоги, тыми глазами
Зайчишек в деток преврати !
(Лиса исчезает. Взрослые снимают с детей
шапочки)
Воспитатель: Вот мы и дома, в груп-
пе. Прогулка была чудесной, правда ребятки? Ответы детей
Мы обязательно еще побываем в волшебном
лесу. А вот и гостинцы, что передала белоч-
ка. Дома обязательно поделитесь с близкими. Рассматривают,
Раздает орешки детям. играют, убирают
до ухода домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...